ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+4°
главная новость Тольятти
102,5761  нефть 77,25
€ 107,4252  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

18.09.2014 14:51

(фото) «Священные чудовища» в тольяттинском «Колесе»


Лиан (Елена Добрусина)

Лиан (Елена Добрусина)

Свой XXVII театральный сезон тольяттинский драматический театр имени Глеба Дроздова начинает с интересного реверанса. В четверг, 18 сентября, состоится премьера спектакля «Священные чудовища» по пьесе французского драматурга Жана Кокто. Реверанс же состоит в том, что пьеса была поставлена известным российским режиссером Анатолием Афанасьевичем Морозовым.
В свое время Анатолий Морозов почти пять сезонов был главным режиссером в «Колесе». Но семь лет назад произошло довольно нервное расставание. Впрочем, в таких случаях говорят: «Кто старое помянет…». Во всяком случае, Анатолий Афанасьевич с благодарностью высказался о том, как тепло его нынче приняли в театре и актеры, работавшие с ним прежде, и даже работники технических цехов, с которыми режиссер взаимодействовал много лет назад.
Еще 15 лет назад эта пьеса уже была поставлена Морозовым в одном из российских театров. Но сменилась эпоха, появились иные акценты, другие актеры сейчас, да и технические возможности заметно отличаются от возможностей 1990-х годов. Интересна и история самой пьесы. Французский режиссер, поэт, драматург, художник Жан Кокто написал ее в 1940 году, в разгар тревожных событий, изменивших ход мировой истории. В самой пьесе имеется предуведомление для грядущих постановщиков этого произведения:
«Эта пьеса должна дать представление о Примадонне, о «Священном идоле» стиля Режан или Сара Бернар, скорее Режан. Пьеса не должна быть датирована определенной эпохой и стилем. Зрители, даже зрители военных дней 1940 года, должны ощущать иллюзию, что события пьесы происходят в современности «несовременной», то есть в то время, когда войны могло бы не быть. Никакой ретроспективы, и в особенности ничего живописно-картинного. Костюмы актрисы должны быть костюмами, которые носят в то время, когда играют пьесу. Главная цель спектакля - вывести зрителя из гипноза войны, заставить его поверить, что он находится в нормальном театре в нормальное время. Только после спектакля зритель должен подумать: «Но в конце концов, в какое время это все происходит?» Если автор вместе с художником и исполнителями добьется этого – цель достигнута».
Эстер и Шарлотта (Ольга Самарцева и Галина Злобина)

Эстер и Шарлотта (Ольга Самарцева и Галина Злобина)

Флоран и Эстер (Андрей Чураев и Ольга Самарцева)

Флоран и Эстер (Андрей Чураев и Ольга Самарцева)

Вся жизнь - театр

Вся жизнь - театр

Эстер (Ольга Самарцева)

Эстер (Ольга Самарцева)

А история нынешнего спектакля началась с того, что театр «Колесо» в этом году принимал участие в одном из российских фестивалей. Для этого понадобилось восстановить давнюю постановку «Колеса» - «Жозефина и Наполеон», которую и осуществлял в свое время Анатолий Морозов. Ну, а в процессе восстановления прежнего спектакля как-то удалось убедить Морозова поставить на сцене «Колеса» новый спектакль.
Главную женскую роль в «Жозефине…» исполняла заслуженная артистка России Ольга Самарцева. И в нынешнем спектакле ей также была предложена главная роль: в «Священных чудовищах» Самарцева сыграла примадонну сцены Эстер. Сама пьеса о мире театра буквально насыщена различными афоризмами навроде: «Театр – это религия». Оттого порой может возникнуть ощущение, что актеры то ли калькируют, то ли пародируют и самих себя, и обстановку вокруг них. Буквально несколько дней назад у Ольги Самарцевой был день рождения. Так что данная премьера – неплохой подарок к семейному празднику. Мы с некоторым запозданием тоже присоединяемся к поздравлениям: с днем рождения, Ольга Ивановна! И с премьерой!
Отдельно отмечу актрису Елену Добрусину, ей досталась роль Лиан, эдакой альтер-эго примадонны Эстер – и в личной жизни, и на сцене. Для Добрусиной это первая крупная роль в театре, она пришла в «Колесо» лишь в прошлом сезоне. Тем не менее, зрительницы с интересом отнеслись к ее персонажу. О чем говорили зрители – умолчу, нас могу читать и дети. В смысле: отзывы мужчин тоже были положительными.
Актеров в спектакле занято немного. Но передо мной не стояло задачи их полного перечисления с разбором ролей. Оценочных характеристик спектаклю также не буду давать – вы сами должны все увидеть. А сюжет, он прост: это история о лжи, предательстве, мистике, любви. И о театре.
Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod.ru

Просмотров: 7254
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3905



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet