АВТОВАЗ увеличил рыночную долю в сегменте low cost в 2014 году
АВТОВАЗ в 2014 году произвел 575,1 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, из них 386,8 тыс. автомобилей LADA и 133,9 тыс. автомобилей для альянса Renault-Nissan.
Продажи автомобилей марки LADA составили 439,1 тыс. штук. Это на 17,9% меньше, чем в 2013 году. Из них в России реализовано 387,3 тыс. автомобилей, отгружено на экспорт 51,7 тыс.
Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон: ""Несмотря на общее снижение наших продаж, мы увеличили долю в сегменте автомобилей стоимостью ниже 600.000 рублей. Если весь сегмент упал на 30%, то LADA сократилась на 15%. То есть наша рыночная доля в данном сегменте поднялась с 38% до 42%"".
Лидер продаж в 2014 году - LADA Granta (продано 152,8 тыс. машин). Драйвером роста стал Largus: в 2014 году реализовано 74 тыс. этих универсалов и фургонов, что на 16,4% больше результата предыдущего года.
В декабре 2014 года АВТОВАЗ продал 41,4 тыс. автомобилей LADA, в том числе 35,3 тыс. в России и 6,1 тыс. на экспорт.
В целом по рынку Российской Федерации доля АВТОВАЗа по итогам года составила 16,6%.
На 2015 год АВТОВАЗ прогнозирует сокращение внутреннего автомобильного рынка на 19% до 1,9 млн. автомобилей. При этом продажи LADA должны вырасти на 15-20% благодаря активному продвижению продукции на внешних рынках, дальнейшему повышению уровня локализации продукции (в настоящее время он составляет 82% по автомобилям LADA) и выводу на рынок двух новых перспективных моделей LADA Vesta и LADA XRAY.
Дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ»