Про 90-е лучше вспоминать на экскурсиях для иностранцев, которых мы ждем в 2018 году на Чемпионат мира по футболу.
В Тольятти состоялись торги по содержанию городских магистралей и внутриквартальных территорий. Любопытно, что «общественность» возбудилась по этому поводу спустя 24 часа после подведения итогов конкурса. Почему не вынесли этот вопрос на городское обсуждение раньше? Наверное, потому что сегодня мало кого по-настоящему интересуют торги. К слову, они доступны всем желающим на сайте государственных закупок. Тольяттинцев, кажется, волнуют только рецепты выживания. Кризис, санкции и безработица заставляют думать о насущном.
Вспоминаю первое выступление губернатора в Тольятти. Он сказал, что главное — это каждому из нас решить: оставаться в 90-х, или двигаться дальше. Сейчас, когда я три раза в неделю мотаюсь на своей старенькой «Ладе» из Тольятти в Самару и обратно, понимаю, что он имел в виду тогда на встрече в ДКиТе. А ведь он оказался прав.
Затяжная (казалось, бесконечная) стройка спорткомплекса «Лада-Арена» благополучно завершилась, трассу «Самара — Тольятти» отремонтировали, новый терминал аэропорта "Курумоч" открыли, технопарк «Жигулевская долина» строится. Слышал, что в соседнем Жигулевске вновь начал работать бассейн «Атлант».
Разве это не хорошие новости? По-моему, нормальные результаты.
Новости в том, что компания «ЭкоСфера» в этом году выиграла торги на содержание дорог, нет. Эта фирма работает в Тольятти с 2010 года. Профиль — благоустройство территорий, а так же уборка, содержание и аварийный ремонт дорог. В открытых источниках можно найти информацию о том, что в «ЭкоСфере» числится 180 водителей и механизаторов, а еще 45 дорожных рабочих. Задействовано 93 единицы техники. И это штат, который обслуживает только Центральный и Комсомольский район Тольятти.
Кроме того, в сети Интернет есть и адрес, и телефон этой компании. То есть я хочу сказать, что нет абсолютно никаких предпосылок, что «ЭкоСфера» завтра превратиться в компанию с названием «ЭкоСфера-2» и исчезнет в неизвестном направлении.
1 апреля сотрудники «ЭкоСферы» приступят к своим обязанностям. Ближайшие 30 месяцев им предстоит следить за содержанием магистралей, внутриквартальных территорий, расчищать остановки, убирать мусор.
Кстати, даже блогеры, оказавшиеся по каким-то причинам недовольными итогами торгов (заметьте — не содержанием магистралей - прим. авт.), пообещали, цитирую: «молиться на «ЭкоСферу», если те решат дорожную проблему».
«Скажу откровенно, что мне не очень нравится компания «ЭкоВоз» (управляющая компания «ЭкоСферы»), и у меня к ней есть очень много вопросов. Но, если быть объективным, то нельзя не признать, что укрупнение заказа по дорогам, и «удлинение» контракта, который в итоге получила такая мощная компания, может иметь свои плюсы. Содержание дорог требует серьезных вложений в техническую базу, но когда ты не знаешь, будет ли заказ в следующем году или нет, то о каких серьезных вложениях может идти речь? Куда потом девать всю эту технику и как обслуживать кредиты?» - рассуждает в своем блоге журналист делового издания «Самарское обозрения» Павел Каледин. И в этом я с ним, пожалуй, соглашусь.
Предложение молиться на людей, которые последние 5 лет следят за дорогами — достойно того, чтобы вынести его на обсуждение. Может, тогда стоит поблагодарить и тех, кто каждый день убирает, или сортирует мусор? Хотя я думаю обойтись непопсовым вариантом: изменить что-то в себе, вложить частичку души в Тольятти, постараться сделать наш город привлекательным. И обязательно с изюминкой.
Мне кажется, что ухоженные тольяттинские дороги — это наша общая завтрашняя радость. Еще одна попытка сделать шаг вперед, не оглядываясь назад. А про 90-е лучше вспоминать на экскурсиях для иностранцев, которых мы ждем в 2018 году на Чемпионат мира по футболу. Глядишь, к этому времени и дороги приведем в порядок.
Виталий Шишкин