Отдел современного искусства Тольяттинского художественного музея и Библиотека Автограда открыл «Границы» - выставку живописи Николая Кузнецова. Как сообщили TLTgorod в ТХМ, она будет работать до 28 марта. Место проведения: Библиотека Автограда, ул. Юбилейная, 8 (1 этаж)
Отдел современного искусства открывает художников города для самого города и его жителей, раскрывает силу искусства, которое есть в городе. Расширяя границы дискурса о современном искусстве и его жизни в культурном поле Тольятти, в рамках выставки пройдут новые дискуссии, где будут затронуты этические вопросы и проблемы современной культуры.
Каждый художник наделен способностью описывать жизнь вокруг себя через визуальные образы. Среда прямо или косвенно влияет на его восприятие. Может ли художник влиять на нее, может ли он переступать некие этические границы во благо общества и улучшения жизни этого общества и менять среду? Выставка включает в себя «Журнал наблюдения искусства», где зрителю предлагается подумать о том, что он видит. Будет ли это созвучно чувствам зрителя? Или это будет открытием для него?
Инсталляция «2010» через противоположные по смыслу визуальный и аудиальный ряды погружают зрителя в атмосферу пожара леса Тольятти 2010 года. Сильный социальный и экологический подтекст, заложенный художником, показывает проблему, которая актуальна для всех нас – жителей Тольятти.
Выставка живописи Николая Кузнецова «Границы» – размышления о пределах и границах работ художника. Границах жанра, пространства и времени, смыслов. Главным действующим лицом выставки является художник, он смотрит на нас с центрального полотна выставки. Художник впускает нас в своё интимное пространство. Граница приватного и публичного здесь преодолена. Изменена/расширена граница восприятия сюжета, масштаба. Что дальше?
Портрет, натюрморт, пейзаж, абстракция – границы жанров картин, представленных на выставке, предельно ясно и четко очерчены. Здесь меняются знаки – изображенные объекты теряют свое первостепенное значение, а цветовые гармонии и контрасты, ритм и характер живописной фактуры помогают создать интонацию. Эмоциональная и цветовая композиция выстраивает цветовую метафору, расширяет границы возможных интерпретаций сюжетов для зрителя. Простота и сдержанность спокойных композиций позволяет сконцентрировать внимание на внутренней теме. Границы внимания зрителя то предельно сужаются на технике, сюжете, простоте изображенного объекта, то свободно расширяются, не сдерживаемые предельной деталировкой изображенных предметов.
Ощущение цветового многообразия мира, желание возбуждать эмоции не содержанием непритязательного мотива, а его красочным воплощением, объединяет творчество Николая Кузнецова с традициями русской школы живописи. Здесь он близок к методу Константина Коровина, живописной манере выходца из Ставрополя Константина Горбатова.
Профессионально занимающийся дизайном, Кузнецов начал серьезно работать как живописец. Живописно постигая действительность, художник создает собственную реальность, в которой цвет, как смысл, выходит за физические границы полотна.