Тот самый Чебурашка Удивительная последовательность: сначала в тольяттинском Молодежном драматическом театре состоялось закрытие XXII театрального сезона, и лишь на следующий день, 31 мая, прошла премьера спектакля «Чебурашка». У Эдуарда Успенского – с десяток прозаических произведений о приключениях Чебурашки и его друзей. И лишь одна-единственная на эту тему пьеса 1970 года, написанная в соавторстве с режиссером известного советского мультфильма про Чебурашку Романом Качановым. Перед режиссером МДТ Олегом Толоченко выбор произведения для ближайшей постановки не стоял. Спектакль по этой сказке попросили привезти израильские партнеры. Дело в том, что в декабре прошлого года режиссер уже показывал в Израиле другой спектакль, «Елка для наследника Тутти», созданный по мотивам «Трех толстяков». Тогда МДТ участвовал в Международном фестивале лучших театров Европы «В гостях у сказки», объехав 15 израильских городов. Специфика зрительской аудитории в Израиле довольно любопытна: там до сих пор является актуальным так называемое советское ретро. Одним словом, взрослые израильские зрители хотят показывать своим детям то, что им самим нравилось в детстве и на чем они сами были воспитаны. Что ж, не самый плохой выбор. Нынешний отъезд в Израиль с «Чебурашкой» запланирован на 23 сентября. Но прежде этот веселый спектакль о дружбе и взаимопомощи увидят тольяттинские зрители: сначала на летних площадках в лагерях отдыха и школах, а затем этим спектаклем ознаменуется «малое открытие» уже XXIII театрального сезона: обычно на 1-е сентября, в День знаний, ребятишкам обязательно показывают новый детский спектакль. Помимо уже запомнившихся Чебурашки и крокодила Гены, зрители увидят еще множество персонажей, созданных автором пьесы. Как всегда, в детских спектаклях в первую очередь обращают внимание на оформление постановки. Поэтому назовем художника-постановщика спектакля, художника по костюмам – это Елена Климова. Поскольку большинство персонажей увлекательной истории – это антропоморфные животные, то маски для них были созданы художником Еленой Бабкиной. Ею же изготовлены и куклы главных персонажей, которые тоже задействованы в спектакле. Любопытно то, что в последние годы режиссер Олег Толоченко стал все чаще использовать в своих детских спектаклях маски и куклы. Возможно, сказывается давний опыт работы в кукольном театре. Тем не менее, в финале представления актеры снимают с себя маски и показывают зрителю собственные лица. Сказка при этом, конечно, не разрушается, а лишь появляется элемент доверительности. Допускаю, что некоторые зрители попытаются сравнивать новую постановку с давним советским мультфильмом. Тем более что в спектакле присутствуют известные с детства песни композитора Владимира Шаинского «Голубой вагон», «Песенка крокодила Гены» и т.д. Но, ей-богу, нынешняя версия вам понравится ничуть не меньше, чем замечательная мультипликационная классика. Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod.ru |