Как напоминает TLTgorod, по новым правилам игры, введенным на рынке пассажирских перевозок, льготные категории лиц теперь ездят по социальным картам не только в муниципальном транспорте, но и в маршрутках. Коммерческие перевозчики постепенно закупают считывающее оборудование, правда, им снабжен еще не весь транспорт, работающий на городских маршрутах. Однако новое оборудование позволило перевозчикам получать субсидии за перевозку льготников, как из городского, так и из областного бюджета.
Но по выплате субсидий возникают вопросы. Как рассказал заместитель директора ООО «Спринтер» Александр Дыренков, постановление мэра о предоставлении субсидий было подписано 18 июня. «То есть полгода мы не получали никаких субсидий, хотя возили пассажиров. Первые субсидии мы получили в июне за январь – апрель. Это нерасторопность мэрии», - считает Александр Викторович.
Несколько лучше обстоят дела с деньгами из области. Но порядком, который устанавливают по областным субсидиям коммерсанты тоже недовольны. По итогам прошедшего квартала они сдают документы на получение денег в область. В течение месяца они рассматриваются, так что субсидии приходят только на пятый месяц. «У нас по их поступлению идет очень большое отставание. При этом необходимо иметь запас денежных средств на заправку машин, на выдачу зарплаты, на расходные материалы», - говорит Дыренков.
В департаменте дорожного хозяйства и транспорта не согласны в том, что запаздывание субсидий связано с нерасторопностью мэрии. По версии чиновников, документы, которые сдавали коммерческие перевозчики, были сделаны неправильно. Их несколько раз переделывали, а в департаменте терпеливо ждали. И только когда их сделали нормально, перевозчики и получили деньги.