Корейский производитель Halla Visteon Climate Control может лишиться заказа на поставку климатических систем для Lada.
По информации
«Деталей-Авто», корейская компания вступила в конфликт с руководством АВТОВАЗа и лично президентом автозавода
Бу Андерссоном. На пресс-конференции в понедельник первое лицо самого крупного завода российского автопрома сообщил следующее: «Вчера один из самых больших военно-транспортных самолетов приземлился в Ульяновске с 37 контейнерами на борту. Это стоило мне 450 тысяч евро, но я думаю, что один из поставщиков удивился, потому что мы в нём больше не нуждаемся.
Я не позволю приставлять пистолет к моей голове. Это не пройдет. Я думаю, что мы сможем еще раз зафрахтовать этот самолет. Мы заказали товар из Владивостока и доставили в Ульяновск. Я думаю, я знаю, что я делаю». Бу Андерссон так и не сказал, о каком именно предприятии идет речь, но источник, близкий к этой теме, сообщил «Деталям», что поставщик, который посмел «приставлять пистолет» к голове Бу Андерссона – корейский производитель климатических систем для автомобилей Halla Visteon Climate Control (HVCC).
HVCC, наряду с Panasonic, один из самых старых поставщиков климатсистем для АВТОВАЗа. Осенью 2013года компания локализовала производство в Тольятти, запустив производство на ООО «Халла Вистеон рус». По словам собеседника «Деталей», у компании скопились на сегодня товарные запасы примерно на 20 млн. евро, и теперь непонятно, куда будет направлена эта продукция.
Как дополнил источиник, продукцию HVCC на конвейере АВТОВАЗа заменит другая корейская компания – Kdac, которая также локализовала свое производство в Тольятти на предприятии ООО «Кейдак термал рус».
В самой компании HVCC отказываются от любых комментариев по данной теме. Но собеседник в одной из фирм, близких к корейскому производителю, рассказал, что знает о конфликте между Андерссоном и HVCC, и произошел он из-за цен на поставляемые для АВТОВАЗа климатсистемы. Однако он заявил, что производство на тольяттинской производственной площадке компании не останавливалось и о разрыве контракта с АВТОВАЗом там ничего не знают.
Пресс-центр АВТОВАЗа на соответствующий запрос «Деталей» пока не ответил, но информация о конфликте корейского поставщика с АВТОВАЗом косвенно подтверждается материалами презентации, предоставленной автозаводом для журналистов 20 июля. Halla Visteon в этом документе указана в числе пяти самых худших поставщиков автосборочной компании по итогам прошедшего полугодия.
Стоит отметить, что HVCC – уже третий поставщик, который вступил в противостояние с Бу Андерссоном и потерпел неудачу. До этого по поводу цен на поставляемые автокомпоненты с президентом автозавода посмел спорить глава холдинга «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) Михаил Кучинский и был вследствие этого снят с должности, а холдинг сейчас покупает АВТОВАЗ. Затем отношения у Андерссона не заладились с руководством АвтоВАЗагрегата и АВТОВАЗ в короткие сроки нашел замену для всей поставляемой тольяттинским производителем номенклатуры. Теперь стало понятно, что и иностранные поставщики также не являются для Бу Андерссона неприкасаемыми.