Во всех районах ведется активное строительство. Здания растут быстро, особо поражают своим количеством и разнообразием новые жилые дома. В 2015 году запланировано к сдаче 275 тысяч квадратных метров жилья. О перспективах жилищного строительства в Тольятти "Городским ведомостям" рассказал руководитель департамента градостроительной деятельности Сергей Арзамасцев. — По каким принципам сегодня застраивается Тольятти?
— Строительство в городе ведется согласно Генеральному плану, при соблюдении Правил застройки, проектов планировки территории. Данная документация проходит обязательное публичное обсуждение, и только после этого подлежит утверждению.
— Какие перспективы у жилищного строительства в Тольятти?
— Перспективных площадок для строительства новых жилых районов несколько: территория северо-западнее пересечения улиц Калмыцкой и Ленина, возле Тимофеевки, площадка за Московским проспектом, микрорайон «Калина» по улице Ботанической.
— Что будет построено на этих территориях?
— Можно говорить о тех участках, на которых уже начаты работы. Например, микрорайон «Калина» территориально расположенный между улицами Полякова, Офицерской, Ботанической и Южным шоссе. Площадь застройки 72,8 га. В основе композиции — два 35-этажных дома. В южной части микрорайона запланированы панельные 16-ти и 9-ти этажные здания. На первых этажах домов, расположенных вдоль центральной улицы, будут размещены объекты соцкультбыта. Так же предусмотрено строительство торгово-развлекательных и спортивных центров, поликлиники, трех школ и трех детских садов. Спроектированы проезды и площадки для выгула собак. На данной территории ранее выращивались саженцы деревьев и кустарников. Посадки, ценные в декоративном отношении будут максимально сохранены.
— Почему в проектах стали появляться 35-этажные дома, неужели их реально построить в нашем городе?
— Развитие строительных технологий позволяет сегодня массово вести высотное строительство. Если раньше высотные здания являлись уникальными постройками, то теперь дом в 35 этажей становится общепринятым стандартом. И в Тольятти они заявлены в проектах для новых территорий.
— Значит, наш город будет расти и ввысь, и вширь? Ведь строительство за Московским проспектом предполагает продление сразу нескольких магистралей: Приморского и Ленинского проспектов, улиц Дзержинского, Юбилейной.
— Да, в случае со строительством западнее Московского проспекта, можно говорить о начале освоения участка по территории равного всему Автограду, другими словами — это строительство первой линии нового района Тольятти. Общая численность населения проектируемого района составит 80 тысяч жителей. Основная планировочная идея проекта – создание комфортного для жизни, благоустроенного и архитектурно-выразительного нового района, который в будущем имеет все основания стать одним из наиболее престижных в Тольятти. В проектируемых улицах сохранена преемственность параметров, заложенных в уже построенных частях Автозаводского района. В профилях Московского и Ленинского проспектов зарезервированы специальные полосы для прокладки в перспективе скоростного рельсового транспорта.
В новом районе будет построено 16 учреждений для дошколят, 11 школ, 3 гипермаркета, объекты бытового обслуживания, дом-интернат для взрослых инвалидов с физическими нарушениями, психоневрологический интернат, поликлиника, станция скорой медицинской помощи, молочная кухня, 4 ФОКа, крытые и открытые бассейны, кафе, танцевальные залы, клубы, кинотеатры, библиотека, 2 гостиницы и пожарная станция.
Объем нового жилищного строительства района составит более 2 млн. кв.м.
— Можно ли выразить надежду, что при строительстве новых жилых кварталов будет решен вопрос с парковочными местами?
— При новом строительстве парковочные места рассчитываются из количества квартир, и составляет две трети от их количества. Для примера, если в доме 60 квартир, мест для парковки будет 40. На одну машину отводится более 12 квадратных метров (5х2,5м).
Можно сказать, что в настоящее время в Тольятти ведется активная застройка стратегически значимых для города площадок, где для жителей будет создана комфортная городская среда.
Елена Богданова