Как сообщает корреспондент TLTgorod, на заседании Экологического совета города и.о. руководителя управления развития транспорта департамента дорожного хозяйства и транспорта Сергей Саморуков рассказал о перспективах развития улично-дорожной сети города. Есть загруженные участки, например, Лесопарковое шоссе, Южное, Автозаводское шоссе, ул. 40 лет Победы, Матросова и т.д. И есть мероприятия, которые помогут снизить остроту этой проблемы. В их числе отвод транзитного транспорта от жилых зон города, строительство транспортных развязок на пересечении магистралей и многое другое.
Поскольку слушателями темы все-таки были экологи, Саморуков попытался привязать деятельность в этом направлении к воздействию транспорта на окружающую среду. Дескать, сократили дублирующие маршруты за счет оптимизации маршрутной сети, теперь их число снизилось до 95, а количество транспорта с 1, 5 тысяч до 1000 за счет использования автобусов большей вместимости. За 2009 – 2014 год приобрели 155 автобусов и 31 троллейбус. И в планах приобрести еще 60 автобусов на газомоторном топливе. При обновлении подвижного состава двигатели машин будут более высокого класса, например, уже не евро-2 или 3, а евро-4 или 5. А это приведет к снижению выбросов углекислого газа в атмосферу.
Однако экологам тут же захотелось узнать, а как это снижение выглядит в цифрах. Удовлетворить их любознательность Сергей Сергеевич не смог – дескать, такие подсчеты не входят в компетенцию департамента дорожного хозяйства и транспорта. Эколог Геннадий Сульдимиров высказал опасения, что бензин в городе плохого качества. «У нас евро-4 не вытягивает», - отметил он. Но Саморуков еще раз уточнил, что новые автобусы будут работать не на бензине, а на газе. Другие экологи рекомендовали обратить внимание на ряд заброшенных дорог, которые при более активном использовании могли бы тоже внести свою лепту в разгрузку автомобильного потока. Как оказалось, про эти дороги никто не забыл. Все они упоминаются в Концепции развития улично-дорожной сети, но заниматься ими будут в более отдаленной перспективе. Все упирается в финансирование, нельзя все задачи решить единовременно. От экологов прозвучало немало предложений в адрес дорожников. Решено было облечь их в обращение от Экологического совета, которое затем передадут в департамент дорожного хозяйства и транспорта.