ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+4°
главная новость Тольятти
102,5761  нефть 77,25
€ 107,4252  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

22.09.2015 17:07

(мнение) Renault в Тольятти и дальше придется нести чемодан без ручки


АвтоВАЗ может сократить 15 тысяч сотрудников, сообщал TLTgorod.ru со ссылкой на источники, близкие к руководству завода. Сейчас на предприятии работают около 49 тыс. человек. Проблемы АвтоВАЗа свидетельствуют о конце распространенной в прошлом схемы партнерства между государством и крупными зарубежными компаниями. Такую точку зрения в комментариях "Ъ" высказал известный российский экономист Сергей Алексашенко.
На протяжении многих лет рецепт успеха в России был хорошо известен крупным иностранным компаниям – обязательно нужно найти себе партнера из числа государственных компаний. Потому что это считалось защитой от неправосудного российского суда, от рэкетирских наездов чиновников и их родственников, освобождало от необходимости вести разборки с налоговыми органами, а банальную и преступную дачу взяток можно было заменить вполне законным акционерным соглашением, в котором фиксировались явно непропорциональные расходы и доли прибыли сторон.
Но всему хорошему приходит конец. Да, альянс с государством позволял получать защиту в неправовом государстве и зарабатывать неплохие прибыли; расширять производственные мощности и наращивать долю на российском рынке, что хорошо воспринималось акционерами. Однако постепенно неправовое государство, коррупция, государственный рэкет привели российскую экономику в состояние спада, в котором она благополучно пребывает уже второй год. Конечно, все можно попытаться списать на падение нефтяных цен и западные санкции, но это вряд ли улучшит финансовые показатели.
В кризис 2008-го российские власти поддержали АвтоВАЗ – вернее, как это часто бывает в России, поддержали банки, которые кредитовали АвтоВАЗ, деятельность которого в 2008-м принесла тысячу долларов убытка на каждый проданный автомобиль. Государство выдало АвтоВАЗу деньги на погашение этих кредитов. Главным акционером компании в то время была госкорпорация «Ростех», и именно поэтому французский Renault не сомневался в том, что потраченный на покупку блокпакета миллиард евро вернется с лихвой.
Надо отдать должное менеджменту АвтоВАЗа: полученная отдушина была использована разумно. Компания сократила избыточную численность, модернизировала продуктовую линейку, повысила качество, в полтора раза нарастила мощности в ожидании восстановления рынка. И тут… пришел новый кризис. Точнее, сначала прозвенел тревожный звонок – спрос на автомобили в России начал снижаться еще в 2013-м. Но ни АвтоВАЗ, ни другие производители не обратили на это внимания и продолжали наращивать мощности. В результате сегодня автомобильные заводы в стране загружены меньше чем наполовину, а производственная площадка в Тольятти – менее чем на треть.
В этой ситуации слухи о сокращении 30% численности работающих на АвтоВАЗе не выглядят странными: никаких резервов у компании нет, выйти на прибыль после 2008-го ей так и не удалось. Уйти из России, как GM, Renault не может – слишком много вложено и сил, и денег. Надеяться на очередную программу государственной поддержки вряд ли приходится – у министра Силуанова денег на пенсии не хватает. Ждать роста нефтяных цен, как это делает российское правительство, — коллеги и журналисты во Франции засмеют. Видимо, и дальше придется нести этот чемодан без ручки.
Да, кстати, и «выполнять акционерное соглашение» тоже придется — ставка по кредитам, полученным у Новикомбанка, подконтрольного Ростеху, на 1,5-2% выше, чем по кредитам Сбербанка.
 Материалы по теме:
Просмотров: 16119
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3905



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet