Ольга Лодочникова
Как сообщает корреспондент TLTgorod, уже второй год подряд комиссия по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию с особым пристрастием рассматривает все, что касается рекламы в городе. На каждом заседании слушается, как обстоят дела на текущий момент. Руководитель управления потребительского рынка Ольга Лодочникова напомнила, что часть полномочий в этой сфере теперь перешли в область. В мэрии разработали и утвердили «Требования к рекламным конструкциям, допустимые к установке на территории городского округа Тольятти». Указанный муниципальный правовой акт регламентирует типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке, порядок их установки на объектах муниципальной собственности.
В течении этого года в схему размещения рекламных конструкций вносились изменения. Дополнительно было включено 215 мест. На официальном портале мэрии можно ознакомиться с этой схемой. Она содержит сведения о рекламных конструкциях в количестве 1006 единиц. Из них 761 это щиты форматом 3 на 6; 109 пилонов и 136 рекламных конструкций иных форматов. На основании разрешения размещено 740 рекламных конструкций. Министерство имущественных отношений считает, что сначала следует убрать незаконные рекламные конструкции, а потом уже проводить аукционы на установку новых. Управление передало в Министерство информацию о 812 незаконных объектах, а также в УВД, чтобы к их владельцам можно было применить меры административного воздействия.
Судя по информации, представленной мэрией, в этом году поступления в бюджет Тольятти денежных средств за размещение рекламных конструкций, находящихся на территории городского округа, по состоянию на 01.10.2015 составляют всего 8,6 миллиона рублей при годовом плане 279,2 миллиона. Или 3,1%. Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции составляет 86 тыс. руб. при годовом плане 3,7 млн. рублей. Или 2,3%. Плата за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций составляет - 0 рублей при годовом плане 264,4 миллиона. Или 0%. Скорее всего, никаких кардинальных изменений по этим поступлениям в бюджет до конца года так и не произойдет. А это значит, что планы снова разойдутся с реальным положением дел.