Дмитрий Богданов
По информации TLTgorod, на заседании городской думы депутатам были представлены итоги социально-экономического развития города в этом году, также прогноз его развития на ближайшие три года в двух вариантах. Что происходит в этом году ясно и без всяких отчетов. А вот что ждет в будущем, интересно было послушать.
Прогноз социально-экономического развития города на ближайшие три года разработан в двух вариантах — базовом и оптимистичном. Но, скажем честно, оба выглядят пессимистично. Базовый вариант прогноза, который лег в основу нынешнего проекта бюджета, предполагает сохранение на протяжении трех лет инерционных трендов в экономике – сокращение численности работающих и другие негативные факторы. Даже по оптимистичному варианту прогноза предполагается падение промышленного производства в 2016 году на 3,9 %, и лишь в последующие годы — рост на 3,6 % и 4,4 % соответственно.
Развитие автомобилестроительной отрасли в ближайшие три года будет зависеть от состояния мирового и российского рынка легковых автомобилей, снижения зависимости от поставок импортных комплектующих, темпов разработки и постановки на конвейер новых моделей АВТОВАЗа и организацией эффективной дилерской сети автозавода. Тем не менее, объемы выпуска легковых автомобилей в Тольятти по обоим вариантам прогноза в 2018 году не достигнут уровня 2015 года. Спрос на автомобили снизится, поскольку доходы населения сократятся. Рост производства будет наблюдаться в химпроме. В целом за три года показатели химического производства увеличатся 8,2 % по первому варианту и на 19,3 % — по второму.
Базовый вариант прогноза предполагает сокращение инвестиций в основной капитал в 2016 году на 28 %, до 32,4 млрд. рублей, в 2017?м — на 3 %, а в 2018?м — вырастет на 0,4 %. Такие выводы сделаны, основываясь на том, что санкции ЕС и США в отношении России сняты не будут, а значит, мировые рынки капитала будут закрыты для большинства российских банков и компаний. Негативное влияние на развитие инвестиционной деятельности окажут также удорожание кредитных ресурсов, рост цен в инфраструктурном секторе, ограничение государственного спроса.
Руководитель департамента экономического развития Дмитрий Богданов, тем не менее, отметил, что в дальнейшем не исключаются корректировки. Например, если город добьется статуса территории опережающего развития, то это, несомненно, положительно повлияет на экономику города.