Константин Неустроев
Как напоминает TLTgorod, московская компания «Гипрогор» сейчас работает над созданием Концепции пространственного развития городского округа Тольятти. На этом документе будет базироваться новый генеральный план до 2037 года. Разработчики уже представили Общественному совету по стратегическому планированию подготовленный проект. И в числе предложений прозвучало одно, которое тольяттинцы слышали уже много раз. Главный архитектор «Гипрогора» Константин Неустроев заявил, что дорогу через лес все-таки надо строить.
Он, конечно, знает, что территория, где планируется провести эту транспортную магистраль, важна для города еще и тем, что на ней находятся водозаборы. «Нас с этой лесной дорогой задолбали по тем временам – нельзя, нельзя! - вспоминает он. - И пока это говорили, лес сгорел. Никто не хотел этого никогда. Сразу скажу насчет леса, первая идея такая нащупывалась, сгорел – давайте его застроим. Ни в коем случае. Сгорел? Значит, работа над ошибками, давайте восстанавливать. Дорого? Да. Время пройдет, нам перед богом надо отчитываться. Восстанавливать надо с умом. Но одновременно, это облегчит и строительство дороги». По мнению Неустроева, водозаборы можно обойти, либо вообще надо искать место для новых водозаборов.
При разработке прошлого генплана предложение о строительстве дороги через лес под напором общественности пришлось убрать. Вряд ли мнение тольяттинцев сильно изменилось сейчас. В прошлом году проводился опрос тольяттинцев по вопросу строительства автомобильной дороги через лес, которая должна была соединить Ленинский проспект (Автозаводский район) и улицу Баныкина (Центральный район). Предложение было озвучено в качестве одного из вариантов Концепции развития улично-дорожной сети с учетом развития городского пассажирского транспорта. 76%, отметили пункт «нет, необходимо развивать существующие магистрали». 22% опрошенных склонились к варианту «необходимость в такой дороге назрела давно». 2% согласились на строительство дороги Ленинский - Баныкина, если нет других вариантов. И 0,19% затруднились с ответом.
Сегодня члены Общественного совета снова будут работать над представленным проектом Концепции, готовя свои предложения. Относительно дороги у многих мнение таково - сначала надо решить вопрос с водозаборами. Найти место для новых, если это требуется. Наладить новую схему водоснабжения для города, оплатить коммуникационные коридоры до новых водозаборов. Все это действия не простые и требующие больших затрат. И лишь, когда они будут сделаны, тогда и надо поднимать вопрос о строительстве дороги. Тем не менее, разработчики имеют право сделать предложение о дороге и на общественных слушаниях при обсуждении генплана.