18 декабря на месяц будет остановлена сборочная линия по производству Lada Priora. Как сообщают
«Детали-Авто», линия будет остановлена для модернизации производства.
Изменения технологии будут касаться в основном возможности адаптации Lada Priora под новый экологический стандарт «Евро-5», который будет принят на территории России с 1 января нового года. Запустят линию 18 января 2016 года.
Ранее АВТОВАЗом рассматривалась возможность полной остановки этой линии, консервации или даже демонтажа. «Приору» планировали снять с производства, как устаревшую модель, к тому же находящуюся в одной рыночной нише с новой моделью АВТОВАЗа Lada Vesta. Персонал сборочной линии предполагалось сократить.
Однако в ноябре этого года решение было изменено. Lada Priora решено было оставить на конвейере на неопределенный срок, переведя ее в более низкий ценовой сегмент (сейчас цена на эту модель начинается от 435 тысяч рублей). Новая цена машины пока не называется.
Вызывала определенные вопросы недозагруженность «нитки» главного конвейера, где выпускается «Приора». Вопрос предложено решить постановкой на конвейер пятидверной Lada 4×4, которая сейчас выпускается в опытно-промышленном производстве. А также автомобилей других «дочерних» производств: ОАО «ПСА «ВИС-авто» (коммерческие автомобили) и ООО «Лада-Спорт» (спортивные версии Lada). «Решение принято, - отметил собеседник «Деталей». – 26-го января в серийное производство по линии «Приоры» будет запущена удлиненная Lada 4×4». Сроки постановки на конвейер моделей «ВИС-авто» и «Лада Спорт» еще не определены. Дата постановки на конвейер бюджетной версии «Приоры» пока не определена, но ориентировочно она начнет выпускаться в середине февраля. По данным нескольких источников, цена бюджетной версии модели будет составлять около 350 тысяч рублей. Эксперты сходятся во мнении, что для нынешнего российского, да и не только российского, рынка это будет очень привлекательной ценой, и модель в нынешней ситуации имеет большое будущее.
Проведя данную реорганизацию, АВТОВАЗ спас около 6000 рабочих мест на самом АВТОВАЗе и еще 15-20 тысяч – на предприятиях поставщиках. В жертву такому компромиссу принесены опытно-промышленное производство, ОАО «ПСА «ВИС-Авто» и ООО «Лада Спорт» (около 1500 рабочих мест). Впрочем, по некоторым источникам, борьба за две последние компании в администрации АВТОВАЗа еще продолжается. Оба предприятия еще имеют шансы сохраниться.