Как уже писал TLTgorod, в городе увеличилась стоимость проезда в "маршрутках" до 25 рублей по району и до 27 рублей между районами. Данный факт вызывает большое недовольство у населения. Стоимость проезда повысилась почти на 30%, это в то время когда многие горожане остались без работы. Скоро вазовцы проедят выданную зарплату, а за январь им получать нечего. Люди обсуждают тот факт, что в Тольятти стоимость проезда по России едва ли не самая высокая после Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме того, несмотря на объявления о том, перевозчиков обязали перевозить льготников по их социальным проездным, в некоторых маршрутках по - прежнему висят объявления, что льготы в них не действуют. Куда со всем этим обращаться людям? Как оказалось, не в мэрию, поскольку городская власть в данной ситуации им не помощник.
Мэр Тольятти Сергей Андреев в беседе с журналистами по этой злободневной теме пояснил, что каждый случай по поводу социальных карт надо рассматривать отдельно. Дело в том, что на межмуниципальных маршрутах, так называемых трехсотых, такие объявления об отсутствии льгот правомерны. Городская власть не может на них диктовать свои условия.
«Но по внутримуниципальным маршрутам мы усилим требования и обязуем возить по социальным проездным. Стоимость проезда по ним не поменялась. За 270 рублей в месяц, по-моему, приобретается социальный проездной и по нему можно ездить безлимитно», - отметил мэр.
В недрах мэрии даже зреет идея выделить специальный телефонный номер, на который можно звонить и сообщать о подобных нарушениях, о чем будет сообщено дополнительно.
Что касается роста стоимости коммерческих перевозчиков, мэр в очередной раз напомнил, что Арбитражный суд указал – устанавливать предельную стоимость проезда – это полномочия региона, а не муниципалитета. Но так как регион не торопится водить какие-либо ограничения, маршрутчики вправе установить ту стоимость, какую посчитают нужным. Журналисты поинтересовались, можно ли попросить областные власти об установлении предельной стоимости проезда?
«Мы с этим вопросом обращались к областной власти еще тогда, когда разрабатывали конкурсную документацию, - сообщил мэр. - Обращались к опыту регионов, тех, где это есть. Возможно, причина отказа в том, что придется компенсировать разницу между предельным тарифом и экономически обоснованным тарифом». Иными словами, область просить бесполезно. В мэрию жаловаться тоже. Мэр рекомендовал, если у людей вызывает озабоченность рост стоимости проезда, обращаться сразу в правительство области. Только вот беда, по какому телефону, он не подсказал. По сути дела, населению предлагается тихо терпеть то, что ему навязывают коммерческие перевозчики. Ведь не пользоваться транспортом невозможно – по некоторым улицам транспортная перевозка даже носит некий момент монополии. Но регулировать это в Тольятти, похоже, никто не собирается.