Бу Инге Андерссон и Катержина Матушкова
АВТОВАЗ начинает выполнение требований Кодекса Этики Компании, введенного в действие в конце декабря 2015 года и созданного по стандартам акционеров – госкомпании «Ростех» и Альянса Renault-Nissan, говорится в сегодняшнем пресс-релизе компании.
«В течение января 2016 года на основе положений и требований Кодекса Этики, который базируется на стандартах главных акционеров Компании, был проведен тщательный анализ, - сообщает пресс-служба. - Первые результаты показали наличие потенциально возможных ситуаций конфликта интересов на некоторых уровнях менеджмента.
Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бо Инге Андерссон принял решение первым выполнить требования Кодекса Этики Компании - директор Проекта по корпоративному развитию Катерина Матушкова завершает свою карьеру на предприятии.
«Это решение мы приняли совместно с Катериной. Это справедливо. Я благодарен ей за достигнутые высокие результаты. За глобальное изменение восприятия LADA. За яркие публичные мероприятия, которые бренд провел в 2014 и 2015 годах», - отметил г-н Андерссон.
Все потенциальные угрозы конфликтов интересов на других уровнях менеджмента ОАО «АВТОВАЗ» будут устранены в ближайшее время.
Материал по теме:
Отметим, что данная новость вызвала большой резонанс в сети. Притом большинство комментаторов сходится во мнении, что реализация Кодекса Этики является лишь прикрытием для реальных причин увольнения.
Эта полногрудая блондинка работала при Андерссоне
Григорием Распутиным, Раисой Максимовной и
Йозефом Гёббельсом в одном лице, считает
"Русский автомобиль".
Андерссон назвал её женой, хотя бракоразводный процесс с реальной женой к тому моменту ещё даже не был запущен.
Катержина, в ВАЗовском просторечии - Катя, имела странную должность директора проекта по корпоративному управлению с окладом в 33 тыс евро. Она лезла во все отверстия, сидела с Бу на всех мероприятиях, даже сугубо профильных, типа видеоконферениций с Минпромторгом. ВАЗовцы сначала недоумевали: какого хрена она тут делает? Потом привыкли: без Кати Бу почти не появлялся на людях.
Катя попыталась замкнуть на себя все информационные потоки. Год назад вышел приказ Бу, обязывающий коммуникации с внешним миром согласовывать с Матушковой. При этом Катя сама совершенно не стремилась этот приказ выполнять - представляете, какой поток информации ей пришлось бы через себя пропускать? И зачем тогда на заводе нужна пресс-служба? Нет, Катержине хотелось иметь официальную возможность в любое время дня и ночи реализовать свои капризы, свои симпатии и антипатии к представителям "внешнего мира". Хотя она и без этого приказа свободно вмешивалась в любой процесс.
Показательна история с подготовкой производства Ларгус-ВИП. Этот проект патронировала сама Катя, указывая ВАЗовским инженерам, как должна быть сделана машина. В какой-то момент Ларгус-ВИП ей надоел и она передала негласное руководство проектом... своему шофёру
Станиславу.
Тот начал руководить сообразно своим представлениям о прекрасном. Например, работа над дополнительной шумоизоляцией происходила так: Станислав сказал, что сам обклеил свой Урбан битумом и пенополиэтиленом, получилось хорошо, поэтому Ларгус-ВИП надо обклеить так же. То, что на ВАЗе существует своя акустическая лаборатория, то, что разработка звукопоглощающих и вибродемпфирующих покрытий - работа, требующая очень высоких компетенций в технической акустике, шофёра не волновало. Не волновало его и то, что пенополиэтилен - вообще не звукоизолирующий материал. В итоге Ларгусу-ВИП добавили лишних 100 кг звукоизоляции, притом, что такого же эффекта можно было достигнуть 10-15 дополнительными килограммами.
У Кати был бюджет. Фактически - бюджет АвтоВАЗа. Она тратила деньги на "маркетинг" (самая непроверяемая статья расходов), на обустройства своих уютных гнёздышек в Тольятти (отдельный коттедж плюс целый этаж на базе Фортуна) и в Ижевске. А ещё Катя платила журналистам за "правильные" публикации (напрямую или через рекламные контракты). И за правильные ответы на публикации неправильные. При ней впервые в истории АвтоВАЗа появилась "заказная журналистика", те самые сопли в сахаре, что в избытке растеклись по интернету и СМИ.
Кто "порекомендовал" Бу убрать Катю - я не знаю. Не знаю, что у них там творится в отношениях, будет ли он ездить к ней в Чехию на выходные или будет приезжать она. Факт в том, что через несколько дней эта блондинка, которая достала в Тольятти всех, улетит домой.