Чистый убыток АВТОВАЗа по МСФО в 2015 году вырос втрое по сравнению с 2014 годом и составил 73,851 млрд рублей, говорится в аудиторском заключении к отчету компании. Аудитор Ernst&Young сомневается в возможности тольяттинского автогиганта продолжать непрерывную деятельность в сложившейся экономической ситуации.
"Не изменяя мнения о достоверности консолидированной финансовой отчетности, мы обращаем внимание на то, что ОАО "АВТОВАЗ" и его дочерние организации понесли убытки в размере 73,851 миллиарда рублей за 2015 год и на 31 декабря 2015 года краткосрочные обязательства превышали оборотные активы на 67,78 миллиарда рублей. Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО "АВТОВАЗ" и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно", - цитируют заключение Ernst&Young
"Детали".
Как следует из опубликованного сегодня отчета компании выручка Группы «АВТОВАЗ» в 2015 году составила 176,5 млрд руб., что на 8% меньше выручки 2014 года.
Операционный убыток Группы АВТОВАЗ без учета обесценения активов и затрат на реструктуризацию бизнеса составил 24,7 млрд руб. против убытка в размере 10 млрд руб. годом ранее. Операционный убыток Группы – 66,8 млрд руб. при отрицательном свободном денежном потоке - 27,9 млрд руб. Причинами убытка послужили, главным образом, продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов.
Доля рынка Lada возросла с 16,4% в 2014 году до 17,9% в 2015. Розничные продажи LADA на российском рынке составили 269 тыс. автомобилей. Объем производства автомобилей четырех брендов (LADA, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов в 2015 году составил 468,5 шт., что на 19% меньше показателя 2014 года.
Обесценение внеоборотных активов и расходы на реструктуризацию бизнеса оказали негативное влияние на финансовые результаты Группы в объеме 42,1 млрд руб. говорится в официальном сообщении компании. Проведение теста на обесценение внеоборотных активов является требованием МСФО. В основу теста на обесценение положен прогноз по дальнейшему сокращению российского рынка легковых автомобилей до 1,3 млн шт. в 2016 году в условиях наличия у Группы АВТОВАЗ производственных мощностей в Тольятти и Ижевске, способных производить до 1,1 млн шт. в год.
Группа АВТОВАЗ активизирует выполнение антикризисного плана, направленного на улучшение финансовых результатов работы в 2016 году. Он включает в себя следующее:
o Оптимизация ценовой политики
o Продолжающееся развитие продуктового портфеля
o Увеличение корпоративных продаж
o Обновление политики сервиса и реализации запасных частей
o Интенсификация экспортных продаж
o Оптимизация производственных площадей
o Реструктуризация базы поставщиков с фокусом на их консолидацию, производство компонентов на собственных мощностях и повышение уровня локализации
o Введение с 15 февраля 2015 года на производственной площадке в Тольятти 4-дневной рабочей недели для всего коллектива, включая руководство
o Реструктуризация дочерних компаний
o Оптимизация административных расходов
o Минимизация косвенных затрат
o Оптимизация рабочей силы