Как на самом деле дорожали импортные и отечественные автокомпоненты для Lada
На самом деле российские поставщики АВТОВАЗа подняли цену на свою продукцию в прошлом году лишь на 18%. Аналогичный показатель у их иностранных коллег составил 43%. Эти цифры
"Деталям" сообщил осведомленный источник на Волжском автозаводе. Таким образом, именно у иностранных, а не у российских производителей автокомпонентов цены на поставляемый АВТОВАЗу продукт росли в два раза быстрее. В целом рост цен на комплектуюшие дал 40-45 тысяч рублей к цене «Гранты» и сделал «Весту» дороже на 80-85 тысяч рублей.
Напомним, ранее один из участников собрания трудового коллектива АВТОВАЗа передал слова президента компании Бу Андерссона, который якобы заявил, что российские комплектующие для Lada росли в цене вдвое быстрее, чем иностранные автокомпоненты. Напомним, что Бу Андерссон работает на АВТОВАЗе последние недели: оба основных акционера компании: ГК «Ростех» и Альянс «Renault-Nissan» подтвердили решение о смене президента самого крупного российского автозавода. Причину отставки объяснил глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов, который, назвал большой ошибкой Андерссона заключение договоров с поставщиками Renault и Nissan. Зарубежным поставщикам были переданы заказы от российских поставщиков. Именно эти фактом объясняется, по мнению Чемезова, убыток АВТОВАЗа по итогам прошлого года (73,9 млрд. рублей по МСФО). «Серьезная доля этого убытка вызвана закупками комплектующих», - говорил Чемезов.
После того, как «Детали» опубликовали информацию о заявлении Бу Андерссона, свои уточнения прислал пресс-центр автозавода. «Несмотря на общее умеренное удорожание компонентов от российских поставщиков, в финансовом выражении это вылилось в более высокие затраты, - говорилось в сообщении компании. - Это связано с тем, что российские поставщики преобладают в портфеле АВТОВАЗа. Удорожание компонентов от иностранных поставщиков было более значительным, однако их общее небольшое количество оказало меньший финансовый эффект».
Как подтвердил «Деталям» осведомленный источник, именно импортные автокомпоненты дорожали гораздо быстрее, чем отечественные. Если российские поставщики повысили цены на свою продукцию на 18%, то иностранные партнеры российского автозавода увеличили стоимость своего товара на 43%. Сколько это было в денежном выражении «Деталям» не сообщили.
Если верить
данным журнала «Авторевю», стоимость автокомпонентов в себестоимости самой популярной вазовской машины - Lada Granta составляет 211 тыс. рублей, при локализации производства (по данным АВТОВАЗа) около 85%. Нетрудно рассчитать, что рост цен на отечественные комплектующие поднял стоимость машины за прошедший год примерно на 32 тысячи рублей, а импорт - лишь на 13 тысяч рублей.
Иным образом обстоит дело с таким автомобилем, как Lada Largus. По официальным вазовским данным, локализация этой модели составляет около 30%. Можно предположить, что импортные автокомпоненты здесь дали гораздо большую сумму к увеличению стоимости.
Примерно равную сумму к увеличению цены дали бы импортные и отечественные поставщики к стоимости Lada Vesta, если бы этот автомобиль выпускался с начала года. С учетом стоимости автокомпонентов для «Весты», которую опубликовал журнал «Авторевю» (366 тысяч рублей) рост цены и на импортные, и на отечественные автокомпоненты дал бы около 40 тысяч рублей (или 80-85 тысяч рублей в целом) к стоимости новинки АВТОВАЗа.