В холодном ангаре для зрительской биомассы
Как заработать в Москве денег на знаменитостях - для TLTgorod выясняла тольяттинская журналистка Ирина Хавронич. Сегодня мы публикуем первую часть ее большого репортажа.
Вы, конечно же, обращали внимание на то, что во всех телевизионных программах, ток-шоу и всяких других шоу в зале сидят люди. Кто эти зрители? И как попасть в массовку? Неисповедимыми интернет-путями я попала на сайт с объявлением «Набираем зрителей…». Соблазн оказаться на телекухне передачи «Наедине со всеми» Юлии Меньшовой перевесил лень и сомнения. Съемки проходили три дня подряд – 16,17 и 18 марта. Я попала на последний съемочный день. В объявлении говорилось: «Возраст 18-55 лет. Гонорар за Ваше участие 600 руб. за каждый съёмочный день. Форма одежды-классика в ярких однотонных тонах. Опрятный, ухоженный внешний вид! ИСКЛЮЧИТЬ: ВЕРХ ОДЕЖДЫ-логотипы, надписи, рисунки, спортивные костюмы! ДОКУМЕНТЫ НЕ ТРЕБУЮТСЯ!»
Зачем вы меня заводите?
- А я вчера пришла и опоздала немного…
- А я был только на «Один в один». Правда, бесплатно, но мне дали гарантийный талон…
А я шла в ногу со своими попутчиками от станции метро Ботанический сад в сторону нового и старого зданий ВГИКа и с завистью поглядывала на пакет с бананами и бутербродами в руках у кудрявого юноши. Взять с собой хоть что-то съедобное я не догадалась, хотя в объявлении четко было написано: сбор в 10.30 в центре зала станции метро, окончание съемок в 22.00-22.30. Если честно, то просто понадеялась, что у такой солидной организации, как Первый канал, в местах съемок телепроектов предусмотрен буфет.
Быстрым шагом по скользким от мартовского снега тротуарам мы подошли к нужному повороту и еще издали увидели группы людей.
- Ребятки, постройтесь по двое, я вас посчитаю, - командовал кто-то из бригадиров, - так-так… Все, оплачиваемые места кончились. Если хотите, то можете поприсутствовать на съемках бесплатно. Зато в конце дня вы получите гарантийный талон, по которому в следующий раз попадете на платные места точно.
Эх, была - не была! Раз уж я сюда пришла. Ну, в самом деле, не обеднею же я от неполученных сегодня 600 рублей! И я сделала решительный шаг в колону «ребяток», то есть зрителей программы «Наедине со всеми», которую ведет несравненная Юлия Менньшова.
И вот, я уже захожу в ничем не примечательные ворота на какой-то хоздвор в разношерстной толпе зрителей, которых все штатные сотрудники телеканала именуют ребятами. «Ребята» совершенно разные – молодящиеся дамочки за 50, безвозрастные девушки в облегающих джинсах и свитерках, ярко-нарядные девчушки в люрексе и блестящей бижутерии, молодые люди, которые с тем же успехом могли сейчас идти за бригадиром на какой-нибудь стройке… Нас сопровождают телевизионные модераторы и привычно зычным голосом кто-то из них отдает команды: «Поворачиваем сюда, по коридорам толпой не ходим, ценные вещи в карманах не оставляем…».
Нас запустили в большущее помещение, где опытные зрители-профи тут же кинулись занимать стулья. Я огляделась по сторонам в недоумении. Не ожидала такого натурального лофта… Зал ожидания для зрителей - это то ли большой ангар, то ли бывший гараж, то ли заготовка для будущего павильона. Здесь бетонные полы и запылившиеся, крашенные сто лет назад стены, с потолка льется тускло-желтый свет, а вдоль стен лежат штабелями какие-то трубы. В глаза бросается огромными буквами надпись на стене: «Не курить!».
Зрители разбредаются по этому отстойнику оживленно беседуя, кто-то тут же достает термос, кто-то уже жует бутеры. Мне по неопытности стула не хватило, и я слоняюсь от кучки к кучки, прислушиваясь к разговорам. Разговоры, собственно, не интереснее тех, что можно услышать в очереди в поликлинике. Но по ним понятно, что в основном люди ходят по всем проектам подряд. Причем, постоянно. Многие девушки пытаются втереться в доверие к бригадирам, чтобы давали талоны на платные места в зрительском зале.
Но наконец-то нас зовут в съемочный павильон. «Держитесь правой стороны!» - командуют нами, как детьми малыми, ей богу.
В студии все выглядит так, как мы видим на экране. Круглый помост в центре, где стоят кресла ведущей и гостя, по стенам светящиеся панно-экраны, на которых меняются фотографии героев, в центре на экране заставка: «Наедине со всеми». Зрителей рассаживают модераторы студии на расположенные амфитеатром места. По каким-то им одним понятным принципам меняют местами людей. Я решительно сажусь в первый ряд по центру, чтобы было хорошо видеть происходящее. Как потом выяснилось, с этого места в камеру особо не попадешь, она оказалась прямо за мной.