Работники департамента дорожного хозяйства мэрии продемонстрировали, как выполняется ямочный ремонт на участках дорог, которые вышли с гарантии (5 лет). На таких участках дороги латает эксплуатирующая организация (ООО "Экосфера"), на деньги, выделяемые из городского бюджета.
На гарантийных участках (где ремонт выполнялся менее 5 лет назад) дороги латают подрядчики, выполнявшие ремонт за свои деньги.
Как пояснил корреспонденту TLTgorod заместитель директора департамента дорожного хозяйства мэрии Тольятти Владимир Мамедов, срочный ремонт ям, когда битумно-щебеночную смесь кладут порой прямо в лужу, выполняется без соблюдения ГОСТа - лишь бы закрыть дыру.
Ремонт по ГОСТу выполняется в три этапа (см. видео). Яма со всех сторон опиливается фрезой, асфальт внутри полученного выпила выдалбливают отбойным молотком и только потом туда заливают жидкую битумно-щебеночную смесь.
Температура смеси, по словам представителя ООО "Экосфера", составляет 300 градусов, так что она выпаривает из ямы всю влагу, даже если яма мокрая. Такая ГОСТовская заплатка стоит ориентировочно 700 рублей за кв. метр и прослужит до лета, после чего участок залатают уже "по-нормальному" - при помощи грейдера и асфальта.
Материал по теме: (фото) "Хоть задом сядьте в яму, но чтоб ее не было!"