На взгляд корреспондента агентства, вариант целенаправленного вандализма исключать нельзя. Сетку мозаики могли отбить вверху и уже оттуда обвалить весь ее пласт. По характеру повреждений видно, что мозаика падала, начиная с верхней части. И на другой, западной, стороне панно разрушена половина отрезка верхней кромки мозаики. Сделало ли это время или люди ? непонятно, но ясно, что в ближайшее время можно потерять и значительную часть композиции с другой стороны панно.
Кроме того, разрушена нижняя часть торцевого изображения, посвященного началу Великой Отечественной войны. Здесь обвалился низ мозаики и, очень похоже, что отнюдь не от сил природы. На панно также отсутствуют несколько расположенных в ряд прямоугольных кусков мозаики. Скорее всего, ее планомерно отбивали. Очень маловероятно, что мозаика сама по себе столь избирательно, в ряд, отваливалась.
По информации TLTgorod, уничтожение панно «Радость труда» стало результатом случайной или намеренной ошибки, допущенной мэрией Тольятти во главе с Николаем Уткиным в 2006 году. Именно тогда землю южнее Дворца спорта, вместе со стелой, передали в бессрочную аренду компании «Экспо-Тольятти», которая начала строить здесь выставочный центр.
При этом для стелы не был выделен отдельный земельный участок, и вообще она была никак не обозначена в договоре аренды. Так что юридически мэрия потеряла право на памятник и даже не может вести работы по поддержанию стелы в нормальном состоянии, так как объект находится на частной территории.
Стройка выставочного центра давно заморожена из-за отсутствия у арендатора средств. Как сообщил в минувший понедельник мэр Сергей Андреев, арендатор успел зарегистрировать незавершенный объект строительства, так что землю из-под него изъять нельзя. Однако Андреев сообщил, что нашлись некие предприниматели, пожелавшие вложиться в сохранение памятника, и в данный момент мэрия обсуждает с ними, как это можно сделать.
На взгляд корреспондента TLTgorod, стелу вполне можно отреставрировать, тем более, на носу масштабное празднование 50-летие АВТОВАЗа. Кроме того, это весьма ценный и впечатляющий объект искусства и культуры, который при желании можно гармонично вписать в пространство вокруг будущего выставочного комплекса.