ОАО РЖД не считает целесообразным строительство скоростной железной дороги, соединяющей Самару и Тольятти с аэропортом Курумоч.
Как пишет
«Коммерсант», ОАО РЖД предложило китайским партнерам инвестировать в строительство скоростной магистрали Самара-аэропорт Курумоч-Тольятти лишь после того, как будут построены ВСМ Москва-Казань и ответвление от нее на Самару, без этого отдельный участок в регионе не окупится. Об этом рассказал источник, знакомый с ходом встречи между президентом ОАО РЖД
Олегом Белозеровым и главой Китайской железнодорожной корпорации (КЖК)
Ли Чанцзинем, состоявшейся в пятницу.
27 мая губернатор Самарской области Николай Меркушкин и Ли Чанцзинь подписали меморандум о сотрудничестве, предполагающий, что КЖК может инвестировать в строительство ВСМ Самара-Курумоч-Тольятти. Проект хотят реализовать к чемпионату мира по футболу 2018 года, предполагается реконструкция путей (138,5 км) и строительство эстакады, соединяющей станцию с аэропортом. Скорость движения составит 120 км/ч, инвестиции оценены в 8,4 млрд руб. Целевой пассажиропоток — 235 тыс. человек в год на участке Тольятти-аэропорт, 530 тыс. человек для участка Самара-аэропорт и 1,7 млн человек — между Тольятти и Самарой.
ОАО РЖД сообщило китайцам, что экономический анализ проекта показал отсутствие коммерческой эффективности для монополии. Поэтому ОАО РЖД объявило, что его реализацию целесообразно рассматривать только в увязке с проектом ВСМ Москва-Казань и ответвления от нее Чебоксары-Ульяновск-Казань, которое включено в программу организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ. Ответвление отнесено на третий этап программы — 2025-2030 годы. Его строительство, по данным ОАО РЖД, позволит к 2031 году ускорить движение между Самарой и Москвой до 5 часов 40 минут (сейчас 11 часов), обеспечив пассажиропоток 1,14 млн человек.
ОАО РЖД предлагает, сделав Курумоч станцией ВСМ Чебоксары-Самара, построить ответвление на Тольятти. Тогда рентабельность всех маршрутов программы составит не менее 7,5%. Для отдельного проекта Самара-Тольятти возможно привлечение долгового финансирования КЖК, но это потребует дополнительных расчетов механизмов возврата средств, так как проект не является окупаемым.
В ОАО РЖД "Ъ" заявили, что два проекта не являются взаимоисключающими.
Проект линии Самара-Тольятти со строительством станции Курумоч включен в программу высокоскоростного сообщения в РФ до 2030 года как составляющий элемент проекта ВСМ Чебоксары-Ульяновск-Самара (для поездов со скоростью до 250 км/ч), говорят в монополии.
"В то же время на этой линии уже в ближайшие годы возможна организация интермодального скоростного сообщения при выполнении ряда работ по модернизации инфраструктуры,— подчеркнули в ОАО.— Сейчас целесообразно провести предпроектные изыскания для определения технических показателей проекта и экономической эффективности, в том числе при участии властей региона и потенциальных инвесторов".