Со следующей недели АВТОВАЗ переведет две свои сборочные линии из четырех на трехдневный режим работы. Соответствующий приказ президент компании Николя Мор подписал 1 июня.
Как сообщают
«Детали-Авто», на трехдневный режим работы переводят, в частности, сборочные линии Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4×4. Рабочими днями для этих «ниток» вазовского конвейера будут вторник, среда и четверг. Понедельник будет оплачиваться персоналу в размере 2/3 среднего заработка.
До сих пор АВТОВАЗ работал в режиме четырехдневной рабочей недели: выходным днем для вазовцев была пятница. Сокращенная рабочая неделя стала альтернативой массовым сокращениям персонала на предприятии на фоне снижения спроса на автомобили на российском рынке и соответствующего падения производства (в два раза за последние три года).
Причин к сокращению рабочей недели АВТОВАЗ пока не называет, но очевидно, что мотивом служит дальнейшее снижение спроса на рынке на соответствующий модельный ряд. Несмотря на некоторый наметившийся в апреле рост продаж АВТОВАЗа (на 8%), реализация моделей на платформе Kalina/Granta, а также Priora и Lada 4×4 по-прежнему падала. Рост продаж достигался лишь за счет новых моделей — Lad Vesta и Lada Xray. Данный факт может говорить о том, что изначальный план руководства Альянса с расчетом на то, что новые вазовские модели составят конкуренцию основным оппонентам АВТОВАЗа на российском рынке — Hyundai и Kia,не оправдался. Vesta и Xray вместо того, чтобы теснить на рынке корейских конкурентов, стали вытеснять с рынка вазовские «Гранты», «Калины» и «Нивы». И в этом есть плохая новость для российских поставщиков АВТОВАЗа, которые ориентированы в основном на поставку компонентов именно для моделей на старой вазовской платформе. Производство Lada Xray и Lada Vesta, напомним, локализовано в России лишь на 75% и 50% соответственно.