18+
Комсомольским районным судом г. Тольятти с участием государственного обвинителя рассмотрено уголовное дело в отношении Валерия Авдеева 1997 г.р., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, в отношении малолетнего).
16 января 2016 года в ОП № 23 У МВД России по г. Тольятти поступило сообщение о госпитализации малолетнего ребенка 2013 г.р. с диагнозом «тупая травма живота, внутреннее кровотечение в брюшной полости, разрыв селезенки, многочисленные ссадины мягких тканей живота, многочисленные гематомы».
Как сообщили TLTgorod в прокуратуре Комсомольского района, мать 1990 г.р. проживала с ребенком в Кинельском районе Самарской области до того времени, пока их дом не сгорел из-за замыкания проводки. Младший брат Валерий Авдеев предложил сестре приехать и пожить у него на съемной квартире.
В начале декабря 2015 года мать с ребенком переехала в Тольятти, где устроилась работать на автомойку, а за малолетним ребенком присматривал ее брат. Неоднократно она замечала гематомы на теле ребенка, но не придавала этому значения, так как Авдеев уверял, что травмы ребенок получает по собственной неосторожности.
16 января примерно в 13.30 Валерий Авдеев позвонил своей младшей сестре 1999 г.р., воспитаннице детского дома, и попросил приехать в гости, так как ему было скучно. Авдеев встретил сестру на остановке и привел ее домой. В квартире никого кроме малолетнего ребенка не было, он лежал, укрывшись с головой одеялом, бледный, вялый и весь в гематомах, Авдеев пояснил, что наверное он отравился и сам поправится, нет необходимости сообщать маме и в больницу. Однако в тайне от брата Авдеева вызвала «скорую», после чего ребенок был госпитализирован и ему проведена операция.
В судебном заседании Авдеев вину в совершении указанного преступления отрицал, указав, что нанес всего лишь два удара рукой по пояснице ребенка в воспитательных целях. Откуда могли взяться повреждения, от которых ребенку пришлось делать операцию, пояснить не смог.
«В судебном заседании установлено, что полученные ребенком повреждения не могли образоваться при падении, а были получены от нанесения не менее 11 ударных воздействий, - поясняют в ведомстве. - В тот день с ребенком находился только Авдеев, и кроме него причинить ребенку указанные повреждения никто не мог. На виновность Авдеева так же указывают иные доказательства, собранные по делу в ходе предварительного следствия и в суде».
Государственный обвинитель просил назначить Авдееву наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. По результатам рассмотрения уголовного дела молодой человек был признан виновным и ближайшие четыре года проведет в колонии строгого режима.
Приговор не вступил в законную силу.