Всем уже очевидно – Тольятти переживает не лучшие времена. И решение проблем города, к сожалению, находится не в Тольятти. Оно в Москве. В кабинетах и коридорах власти. И в этой ситуации было бы неплохо использовать предстоящие выборы в своих интересах, делегировав в эти кабинеты своего человека, для которого Тольятти не просто точка на карте. Каким образом использовать? Провести в Государственную Думу максимальное количество тольяттинцев, активно лоббирующих интересы родного города.
Газета «Понедельник» подошла к вопросу с безупречной логикой, достойной раннего Витгенштейна, опубликовав в конце августа материал «Какие депутаты на самом деле нужны Тольятти». Там все вопросы лоббирования интересов тольяттинцев через Государственную Думу были разложены по полочкам.
Вроде, все предельно четко. Но. У многих возникает вопрос: а почему Леонид Калашников устраивает такой шум и треск вокруг выборов, зачем обклеивает весь город своими плакатами, тратя немалые деньги, если место в Госдуме ему, обеспечено. Он возглавляет региональный список КПРФ, и от поражения защищен даже теоретически – минимально необходимые для партии 5 % у нее есть всегда. Зачем он хочет подарить Тольятти в качестве депутата 84-летнего Валентина Чикина, сидящего в Думе уже третий десяток лет? Зачем подкладывать такую свинью землякам?
Если смотреть на ситуацию с нашей, тольяттинской колокольни, ответа на этот вопрос нет. Предвыборная диспозиция и усилия господина-товарища Калашникова явно неадекватны. Поневоле приходишь к выводу, что должно быть какое-то второе дно. Так оно и есть. Во всяком случае, это утверждают посвященные во внутреннюю кухню КПРФ.
В хороших бизнес-школах учат планировать свои действия исходя не из явных целей и желаний контрагента, а пытаться разглядеть его тайные цели. Они, как правило, гораздо важнее. Так вот. Если исходить из предположения, что Леонид Калашников ставит перед собой цель защищать Тольятти, АВТОВАЗ и вообще, всё хорошее от всего плохого. Но эта цель не очень оправдывает страсть, с которой он отдается предвыборному процессу. Гораздо выгоднее было бы, например, поучаствовать в дележе 20 миллиардов рублей, выделенных Правительством моногородам. Но там его нет.
А вот тайная цель очевидна. Причем, тайна эта только для тольяттинцев, в Москве она давно не секрет. Леониду Калашникову нужно не просто пройти в Госдуму, но сделать это наиболее эффектно, резонансно, победить «на всех фронтах» и таким образом заявить, что именно он, Калашников, является наилучшим преемником Геннадия Зюганова, собирающегося на заслуженный отдых к концу нынешнего депутатского срока.
А соперник в борьбе за кресло Геннадия Андреевича у Калашникова давний и серьезный – Иван Мельников, первый вице-спикер Госдумы от КПРФ, доктор наук, профессор кафедры математического анализа, автор книг о математике и просто, как говорят, очень хороший и порядочный человек. Это соперничество, для однопартийцев далеко не тайное, длится уже лет шесть. И что может реально противопоставить Мельникову Калашников? Поддержку родного рабочего города, в котором он, правда, не живет уже более 20 лет. Поддержку рабочих. Что с этого получат сами рабочие – это уже второй вопрос. Главное – у Калашникова будет очень серьезный козырь во внутрипартийной борьбе.
Согласитесь, если учитывать эту информацию, картинка выстраивается совершенно по-другому, приобретает логику и стройность. И становится понятной страсть, с которой воюет за парламентское кресло «граф Калашников-Крымский», как иронично называют его однопартийцы. Так что расслабляться рано. Можно проголосовать и так, что ни одного лоббиста в парламенте Тольятти не получит.