На Волжском автозаводе взят курс на обновление состава инженеров и конструкторов. Это, по замыслу руководства предприятия, как пишут
“Детали-Авто”, должно помочь локализации производства автомобилей глобальных платформ Альянса в России, и создать в стране производителей автокомпонентов мирового уровня.
На прошлой неделе на проходившей в Тольятти международной научно-технической конференции «Перспективы развития автомобилей» исполнительный вице-президент АВТОВАЗа Харальд Грюбель рассказал о своем отношении к текучке кадров в вазовском НТЦ. Отвечая на вопрос журналиста одного из сетевых изданий он, в частности, посетовал на то, что средний возраст вазовских инженеров слишком высок, а также среди них мало людей, обладающих знаниями иностранного языка и с международным опытом работы.
«Тольятти не центр вселенной, — заявил, в частности, Грюбель. — То, что люди с АВТОВАЗа уходят — это, в некотором смысле хороший момент, потому что при этом к нам приходят люди из других компаний. И это огромная ценность для российского автопрома, когда есть своеобразная флуктуация, текучка между компаниями. Это позволяет расширить горизонты людей».
Между тем, на АВТОВАЗе признают проблему с кадрами в инжиниринге, которая, как выяснилось, препятствует локализации производства иностранных автокомпонентов в России. Эту проблему на ВАЗе и надеются решить с помощью российского правительства. Как сказано в презентации предприятия, попавшей в распоряжение газеты «Коммерсант» потенциал локализации глобальных платформ в автопроме РФ ограничен 35-40. Цена ряда локальных компонентов после девальвации выросла гораздо сильнее импортных: с учетом девальвации на 66% в то время, как цены импортных деталей увеличились лишь на 11%, и зарубежные производители «фактически помогли значительно смягчить удар от повышения цен локальных поставщиков». Автозавод предупреждает правительство, что при таком раскладе Lada может «умереть», а потенциал производства в России для западных производителей расширится.
АВТОВАЗ предлагает государству: вырастить «5 тыс. будущих лидеров и экспертов автопрома», создать правительственную НКО с привлечением отечественных и зарубежных представителей отрасли. Производителям нужно определить «пять перспективных платформ, возможно, совместных — для наибольшего объема", а также «обеспечить обязательство использовать локальные системы и компоненты» при экспорте. Из базы поставщиков, по мнению АВТОВАЗа, нужно выделить целевых и развивать их до мирового уровня. В перспективе до 2025 года это может дать экономике РФ дополнительно 5,5 трлн руб. и 1 млн рабочих мест.