Правозащитники, представляющие интересы уволенных сотрудников ТоАЗа, попросили ФСБ И МВД о защите
Неожиданный поворот получила история со скандальным увольнением 400 работников цеха охраны ОАО «Тольяттиазот» (ТоАЗ). По информации
"Росбалта", члены Межрегиональной общественной организации «РабКрИн», занимающиеся защитой интересов уволенных сотрудников ТоАЗа, обратились с заявлением к директору ФСБ РФ
А.В. Бортникову, министру МВД РФ
В.А. Колокольцеву и начальнику УМВД по г. Тольятти.
Поводом для обращения послужили сообщения, которые стали получать сотрудники «РабКрИна» Павел Спрыгин, Степан Уланов, Дмитрий Ульянов и Сергей Мосин через соцсеть «Вконтакте», а также угрожающие звонки и смс на их личные мобильные телефоны.
Так, как отмечено в заявлении, Сергею Мосину через его аккаунт «Вконтакте» были присланы сообщения, «содержащие в завуалированной форме угрозы применения насилия, опасного для жизни и здоровья, а именно — физической расправы». Неизвестный, демонстрируя осведомленность о графике встреч Мосина, требовал, чтобы он позвонил по указанному в сообщении телефону. «Не объявишься, у рабкрина тебя положу» (орфография и пунктуация авторов сообщений — ред.), — писал аноним. После того, как Мосин не отреагировал на сообщение, последовали новые порции оскорблений и угроз, перемежавшиеся звонками с неизвестного номера.
«Данные угрозы Мосиным С. Н. восприняты реально, поскольку Мосин С. Н. является членом межрегиональной общественной организации „РабКрИн“ и в настоящее время осуществляет общественную деятельность, связанную с вопросами массового увольнения работников ОАО „Тольяттиазот“. А из содержания сообщений следует, что лицу, высказывающему угрозы в его адрес, это известно. Кроме того, из содержания заявлений следует, что данному лицу также известны места и время пребывания Мосина С. Н. Исходя из этого, следует, что за ним неизвестное лицо осуществляет слежку», — отмечено в заявлении.
При этом обращение в органы внутренних дел по г. о. Тольятти (КУСП 6290 от 27.12.2016 г.) результата до настоящего времени не имело — правоохранители даже не опросили Мосина по фактам, изложенным в его заявлении.
Президенту МОО «РабКрИН» Павлу Спрыгину неизвестный позвонил сразу на мобильный телефон. Мужской голос с кавказским акцентом потребовал, чтобы Спрыгин прекратил деятельность по защите прав и законных интересов бывших работников ОАО «Тольяттиазот». «Тебе чего в Москве не сидится спокойно? Я тебе ноги вырву. Оставь дело по заводу в покое», — требовал неизвестный. Затем с того же номера поступило смс-сообщение: «Я вас уничтожу твари. Готовьтесь умирать!»
Звонок с угрозами получил и Дмитрий Ульянов. Требования — те же. «Увидимся, я тебе ноги выдерну! Думай давай!» — кричал в трубку обладатель кавказского акцента. А затем с того же номера пришло сообщение: «Думай сука жизнь у тебя одна».
От Степана Уланова человек с кавказским акцентом по телефону требовал прекратить представлять в суде Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области интересы истцов по искам к ОАО «Тольяттиазот» и высказывал угрозы насилия в случае, если правозащитник ослушается приказа. «Брось это дело по заводу. Ты что, самый умный адвокат? У тебя жизнь одна!» В этот же вечер на мобильный телефон Уланова пришло сообщение: «Если ты свою голову ценишь оставь это дело. Ни Еркаев ни Семенов тебе не помогут они наши». Лица с фамилиями, указанными в тексте смс, Уланову не знакомы. Однако, сообщают заявители, Семенов Дмитрий Сергеевич является начальником отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по г. Тольятти, подполковником полиции, а Еркаев Андрей Иванович — заместителем начальника управления—начальником Службы в г. Тольятти УФСБ РФ по Самарской области, состоит в звании полковника.
«Указанные обстоятельства позволяют предполагать, что именно этих лиц имел в виду звонящий. Именно поэтому считаем, что проверку по указанным в данном заявлении сведениям проводить на местном уровне нецелесообразно, так как в случае, если распространенные сведения соответствуют действительности, положительных результатов данная проверка не даст, а наша безопасность не будет обеспечена», — отмечено в заявлении.
По мнению правозащитников, угрозы могут поступать со стороны лиц, являющихся руководителями ОАО «Тольяттиазот» и ООО ЧОО «БРОНЯ», и они просят провести проверку изложенным в заявлении фактам.
Это, пожалуй, самое мощное наступление на МОО «РабКрИН» за последнее время, говорят правозащитники. До этого до угроз насилия и физического устранения дело не доходило. Ограничивалось подтасовками фактов и ложными обвинениями.
Так, на днях в одном из интернет-изданий появилась статья, в которой некоторые общественные организации называются «псевдообщественными», они, как отмечают авторы статьи, «прикрываясь актуальными и острыми темами, продвигают вполне конкретные интересы политического или коммерческого характера». В подтверждение этой мысли приводится пересказ фрагмента ответа президента России Владимира Путина на один из вопросов, заданных в ходе большой пресс-конференции. Далее следует перечень фактов, неоднозначно оцененных в последнее время общественным мнением — закрытие общественниками фотовыставки, критика экологами проектов в Сочи.
Авторы отмечают, что случаи, когда экологи откровенно шантажируют предприятия, судя по всему, до сих пор весьма распространены. Подчеркивается, что, являясь НКО и иностранными агентами, общественники зачастую решают коммерческие задачи внутри России. Приводится даже сравнение с ИГИЛовскими ячейками (примечательно, что журналисты не упоминают, что эта организация запрещена в России).
И неожиданно в этот ряд ангажированных организаций помещается откровенно лояльный федеральной власти «РабКрИН», который защищает права сотен людей, уволенных с «Тольяттиазота». При этом дается понять, что вместо того, чтобы попытаться решить вопрос путем переговоров с предприятием, профсоюз начал раздувать конфликт через СМИ.
Сказать, что правозащитники из «РабКрИН» были поражены подобной трактовкой ситуации, — явно недостаточно. Ведь, если обратиться к истории вопроса, то очевидно, что общественники в данной истории действуют предельно цивилизованно. Уволенные сотрудники в течение долгого времени буквально умоляли руководство ТоАЗа обратить на них внимание. Они всего лишь просили поступить с ними по закону. И даже когда работники обратились к правозащитникам, последние тоже сначала попытались вступить в диалог с руководством предприятия. Но менеджмент завода предпочел отмолчаться. И только после этого общественники начали действовать через суд.
А вот на самом «Тольяттиазоте» ситуация представляется далеко не спокойной. Так, были вскрыты махинации с выплатами пособий и заработной платы — задним числом пересматривались рабочие графики и нормы выработки. Сами работники связывают это с общезаводской политикой руководства «Тольяттиазота», которая, по их мнению, в последнее время прямо нацелена против коллектива предприятия. Устаревшее оборудование не ремонтируется десятки лет, в связи с чем городу грозит экологическая катастрофа. Сообщается, что высший менеджмент компании с помощью незаконных схем выводит сотни миллионов долларов из страны. Владелец предприятия г-н Махлай находится в международном розыске. Наконец, на территории завода находят схрон с экстремистской литературой, оружием и боеприпасами. Причем арсенал обнаруживают у владельцев той же самой компании, через которую выводятся средства за границу. Шлейфом тянется история с тайным финансированием Майдана.
Неудивительно, что озвучивание в СМИ скандала с незаконными увольнениями нескольких сотен работников охранного цеха и заменой их ЧОП ООО «Броня», аффилированным с самим ТоАЗом, совсем не нужно руководству завода.
Поэтому вышедшая статья, по мнению правозащитников, напоминает попытки пресс-службы ТоАЗа «повесить всех собак» на общественную организацию «РабКрИН», которая вместе коллегами из другой общественной организации — «Правозащитник» — отстаивает права уволенных работников, в том числе и в суде.
По словам правозащитников, в пользу этой версии свидетельствует, в частности, и то, что разместивший «разоблачение» «РабКрИна» интернет-ресурс пару недель назад сначала перепечатал сообщение ТАСС о схроне с оружием, найденном на «Тольяттиазоте», а потом его удалил.
Правозащитники удивляются: как-то странно кивать на «иностранных агентов», когда руководитель предприятия десяток лет не показывается на родине, а топ-менеджеры по очереди ездят к нему с отчетами в США. Нелепо ставить себя на одну доску с лидерами отечественной экономики, которым «общественники» ставят палки в колеса, когда тридцать лет не вкладываешься в реконструкцию производства. Верх цинизма — отстаивать интересы страны, призывая в союзники президента, и выводить деньги из России при помощи людей, у которых обнаруживают полный джентльменский набор экстремиста: от литературы до гранатомета.