Конечно, не только Юлия Рутберг была простужена в этот февральский вечер: в зале постоянно раздавалось покашливание и чихание. Актриса прерывала выступление и желала здоровья кому-то особо громко чихнувшему. А когда в тишине зала раздалась мелодия сотового телефона, актриса тоже прервалась и сказала:
- Ничего, мы подождем. Давайте послушаем вашего собеседника: он ведь, наверное, тоже хочет почитать Пушкина?
Эта же тема поднималась и в самом начале выступления:
- Ни в коем случае не выключайте свои сотовые телефоны! Наверняка вам во время концерта позвонят люди, которые захотят сказать, как они вас любят. Мы тут же остановим концерт, ведь эта информация так важна для вас!
Поверьте, все это произносилось без издевательства, с доброй иронией. Впрочем, во время выступления зрители имели возможность насладиться и самоиронией актрисы.
Отдельно хочется сказать о съемках концерта. Ведь нередко на выступлении звезды следует полный запрет на какую бы то ни было съемку – в том числе и во время выхода на поклон в финале, который тоже считается частью действия. После таких драконовских запретов малейшее послабление воспринимается уже как счастье. Ну и, конечно, тема пресс-подхода стоит на особицу: заезжие гастролеры, отработав программу, предпочитают ни с кем не общаться. Но в случае с Юлией Рутберг журналистам пошли навстречу: она дала интервью за несколько минут до концерта, что обычно не практикуется, а затем, отработав почти двухчасовое выступление на сцене, удовлетворила любопытство местных журналистов в гримерке филармонии. Стало быть, по всем пунктам остались позитивные впечатления.
Я уделяю внимание подобным деталям именно потому, что зачастую то, что известный артист декларирует на сцене, совершенно не соотносится с тем, что происходит потом за кулисами. И на этом фоне за простую отзывчивость и умение пойти навстречу – порой так хочется сказать спасибо.
Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod.ru