Петр Прусов
Вчера, 19 марта, в Тольятти на 76 году жизни скончался Пётр Прусов, ведущий конструктор «Нивы», главный конструктор ВАЗа с 1998 по 2003 годы.
Как сообщает
drom.ru, о Петре Михайловиче известно почти всё, его жизнь была на виду, как будто он специально делал её образцово-показательной. Хотя, конечно, не специально. Просто так получалось. Так что добавить к общеизвестному можно не так много.
«Например, то, что свой авторитет он особо не монетизировал. Не стал миллионером или даже просто состоятельным человеком. Уйдя из конструкторов в советники, больших зарплат не получал, накоплений не делал. Когда несколько месяцев тому назад заболела его жена и срочно понадобились деньги, то у Прусова не оказалось даже не очень большой, по меркам медицины, суммы и её собрали ребята из Чеченавто.
Прусов если дружил — то по гроб жизни. Запросто приходил в офисы бывших коллег, которые с завода ушли лет 20 тому назад, рассказывал, что творится «за забором» (так в Тольятти ехидно называют ВАЗ), постоянно что-то предлагал сделать совместно.
Была у него особая нежность к альтернативщикам — тем, кто занимался всякими электромобилями и другими малоактуальными для ВАЗа направлениями. Его осаждали непризнанные гении, он тонул в ворохе чужих идей и концептов, но совершенно не уставал от просьб и многим реально помогал. Понимая подчас всю нелепость и комичность происходящего. Даже на моих глазах за руку приводил к главному конструктору ВАЗа некоторых упёртых изобретателей и сидел, слушал, вникал. Не потому, что выполнял какой-то долг, а потому, что просто было интересно.
Прусову вообще всё было интересно. С чеченцами он возился, как с младенцами, и завод в Аргуне таки заработал! Казахским заводом Азия Авто интересовался живо и искренне, ездил туда, что-то советовал. Пытался помочь конструкторам Нивы-3.
Он как будто не мог остановиться, боялся тишины и бездействия. Хотя уже стукнуло 75.
Диабет, сахар 29. В декабре прошлого года он уже был одной ногой в могиле. Но вместо того, чтобы послать всё к чёрту, заняться собой, Пётр Михайлович только увеличил обороты жизни. В феврале он опять официально вернулся на ВАЗ, теперь уже советником вице-президента по персоналу.
Вчера вечером почувствовал себя плохо, очень плохо. Скорая не успела...».
Автор: Редакция TLTgorod