Завершился XV фестиваль театров малых городов России, организованный Театром наций при поддержке Министерства культуры РФ.
Как сообщает в
ФБ Галина Плотникова, в Тобольске он собрал лучшие спектакли 15 региональных театров из Красноярского, Пермского, Краснодарского края, Нижегородской, Кемеровской, Самарской, Липецкой и Тюменской областей, а также из Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, республик Удмуртия и Татарстан.
«В тольяттинском «Колесе» решили, что лучше всего представит театр на фестивале спектакль «Доходное место» в постановке художественного руководителя театра Михаила Чумаченко. Как мы уже писали, это был не лучший выбор, что и подтвердилось по итогам фестиваля.
Жюри во главе с Авангардом Леонтьевым определило два спектакля-победителя, которые по традиции будут представлять фестиваль в Москве на сцене Театра наций. Гран-при получили спектакли "Лондон" Новокузнецкого драматического театра и "Магазин" Альметьевского татарского государственного драматического театра.
Из 15 спектаклей жюри отметило в различных номинациях 10. Новокуйбышевский театр-студия «Грань» получил аж два диплома – за лучшую женскую и лучшую мужскую роль в спектакле «Король Лир». Диплом ассоциации театральных критиков достался спектаклю «Последние дни» по пьесе Михаила Булгакова Минусинского драматического театра,
А вот что рассказала о своих впечатлениях о фестивале член жюри народная артистка России Ольга Остроумова:
- Фаворитами для меня сразу стали два спектакля - Альметьевского театра "Магазин" и новокуйбышевский "Король Лир" театра-студии "Грань" Дениса Бокурадзе, они для меня были во всем безупречны. Остальные театры, я понимаю, ищут что-то новое, пытаются удивить. Мне нравится, что в конкурсе приняло участие много молодых режиссеров, драматургов, которые идут своим путем, но пока, во всяком случае, на этом фестивале, прорыва они не совершили. Облекать классику в новую форму вполне допустимо и смотреть на это интересно, но все должно быть еще и на достойном уровне - актерском и режиссерском. Современные костюмы, использование экранов и микрофонов недостаточны для успеха. Особенно хочу отметить, что когда микрофоны используют когда надо и не надо, некоторые сцены из спектакля кажутся просто вставными эстрадными номерами.
Нетрудно догадаться, что среди прочих Остроумова имела ввиду и наше «Доходное место», где и эстрадных номеров достаточно, и современной одежды. Не хватило только хорошей режиссуры и достойной актерской игры.
«Из Тобольска «Колесо» вернулось ни с чем. Это, конечно, не повод для злорадства: театр мог бы представить на фестивале более сильные свои постановки, - рассуждает автор поста. - Не скажу, какие, иначе меня опять обвинят в заказушных впечатлениях. Но по всему выходит, что мнение профессионального жюри в Тобольске совпало с моим, дилетантским, о провальном спектакле «Доходное место». Так «неча на зеркало пенять, коли рожа крива»?»
Источник: печатная версия газеты «Площадь Свободы»
Автор: Редакция TLTgorod