При активном сотрудничестве службы безопасности Сбербанка в конце августа 2017 года сотрудниками УЭБ и ПК ГУ МВД РФ по Москве пресечена деятельность мошеннического сall-центра. В ходе масштабной операции задержано 18 человек, возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Известно, что специально оборудованный сall-центр продавал клиентам «медицинские препараты», а также собирал информацию об их личных данных, используя методы социальной инженерии. Материальный ущерб, причиненный 100 гражданам из различных регионов России, превысил 30 млн рублей. Служба безопасности Сбербанка оказывает следствию максимальную помощь в расследовании. Для сохранения тайны следствия иные подробности задержания не разглашаются.
«Мы работаем на опережение преступников, с тем чтобы выявить их и содействовать задержанию, лишь только они обозначат преступные намерения», — заявил заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов. — Высокий профессионализм наших специалистов в сфере безопасности, использование самых передовых инновационных технологий, постоянное сотрудничество с правоохранительными органами позволяют максимально эффективно противостоять любым попыткам криминалитета нанести ущерб нашим клиентам и банку».
Многие операции по раскрытию деятельности преступных группировок носят по-настоящему уникальный характер. Так произошло в 2015 году, после неудачной атаки инфраструктуры Сбербанка киберкриминальным сообществом LURK. К этому времени преступникам удалось украсть свыше 50 миллиона долларов из ряда крупных российских банков. Сбербанк провёл кропотливое и многоплановое расследование и передал собранные материалы в Следственный департамент МВД России. И вот сейчас расследование деятельности группировки практически завершено, дело передаётся в суд. Отметим, что в практике российской правовой системы рассмотрение уголовного дела по статье 210 «Организация преступного сообщества» против киберпреступной группировки происходит впервые.
Эксперты службы безопасности Сбербанка в режиме 24/7 проводят сбор и анализ наиболее значимой информации по фактам мошенничества, совершаемых в отношении Банка и его клиентов. Накопленные данные помогают пресекать деятельность кибермошеннических группировок на самых ранних этапах.
Автор: Редакция TLTgorod