Владимир Яркин
Тем не менее, Шендерей, вероятно, смог изыскать и другие источники, которые позволят удовлетворить требования кредиторов. В частности, в конкурсную массу включена заработная плата Яркина, которую последний летом 2017-го попросил исключить. Пока что рассмотрение его заявления суд отложил. А 7 сентября 2017 года управляющий обратился с ходатайством через суд уже к супруге должника - Татьяне Яркиной. Согласно материалам дела, Евгений Шендерей потребовал от нее перечислить на счет должника действительную стоимость доли ООО «ГСК «Планета», а также остаток денежных средств, находящихся на счетах в АО «Глобэксбанк» (20 тыс.рублей) и французском HSBC банке (около 300 тысяч евро).
ООО «ГСК «Планета» зарегистрировано в 2004 году в Тольятти. Основным видом деятельности компании является строительство жилых и нежилых зданий. Судя по данным раскрытой в системе «СПАРК-Интерфакс» финансовой отчетности «ГСК «Планеты», какие-либо существенные доходы за всю историю своей деятельности она не генерировала. Выручка раскрывалась только в 2015 году, и тогда она составляла 13,439 млн рублей. Убыток на тот момент достигал 4,828 млн рублей. Сколько выручило общество по итогам 2016 года - неизвестно, однако ему удалось выйти на небольшую прибыль в размере 229 тыс. рублей.
Намного более существенная сумма краткосрочных обязательств компании, которая в минувшем году оказалась равна 73,764 млн рублей. Еще в мае 2009 года «ГСК «Планета» принадлежала Владимиру Яркину, однако уже в декабре бизнесмен передал 90% своей супруге Татьяне, а еще 10% - дочери Вере. Они уже в апреле 2017 года уступили компанию некоему Николаю Савочкину, который на данный момент также занимает пост ее генерального директора. При этом, по мнению экспертов, судя по информации бухгалтерского баланса, особой ценности общество не представляет.
«Исходя из того, что чистые активы предприятия составляют порядка 4млн рублей, скорее всего, его стоимость колеблется где-то в этих пределах», - рассуждает специалист по управленческому консалтингу Анна Колколова.
Зачем финансовому управляющему понадобилось обращаться к Татьяне Яркиной с требованиями, неизвестно. Сам Евгений Шендерей какие-либо комментарии давать отказался, пояснив, что эта информация конфиденциальная.
«В соответствии с законом о банкротстве я не могу ее оглашать, тем более это супруга должника. Следите за событиями в арбитражном суде, там все будет видно», - констатировал он.
Получить ответ у Яркина «СО» не удалось, его мобильный не отвечал.
По мнению юристов, с Татьяны Яркиной требуют деньги, так как формально у нее общее имущество со своим супругом.
«В конкурсную массу может быть включено совместно нажитое имущество. Не знаю, был ли официальный развод, или они до сих пор в браке. Но если был, то сейчас требуют его долю в этом имуществе, а если не было - то действительную стоимость половины доли супруги, которая, получается, принадлежит ему. То же самое касается расчетных счетов», - констатирует адвокат Самарской областной коллегии адвокатов Алексей Булюсин.
По его словам, так же есть вероятность, что бизнесмен производил какие-то перечисления на имя жены, совершал сделки уже в преддверии своего банкротства, имея признаки несостоятельности. И в обоих случаях, по его мнению, высока вероятность удовлетворения требования финансового управляющего.
«В первом - если у управляющего есть документы, подтверждающие, что имущество было приобретено во время брака. Относительно второго стоит отметить, что, как показывает практика, когда речь идет о сделках, совершенных между супругами в преддверии банкротства одного из них, суды чаще встают на сторону кредиторов и управляющих», - резюмировал Булюсин.
Автор: Редакция TLTgorod