|
|
|
| Новости Тольятти | | | | | | 09.10.2017 13:16 (мнение) Как АВТОВАЗ экономил на НДФЛ для Тольятти
Не так давно "Понедельник" размышлял о потерях, которые понес Тольятти из-за снижения суммы земельного налога, который оплачивает АВТОВАЗ. Сегодня поговорим об основном источнике доходов города – налоге на доходы физических лиц. Тем более что полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич анонсировал новые сокращения: в 2017-м АВТОВАЗ снизит численность персонала на 6 тыс. человек, и еще 2,2 тыс. будет сокращено в 2018 году. Так сколько же денег потерял город с начала массовых сокращений и скольких лишится в ближайшем будущем? Попробуем подсчитать. На самом деле снижение суммы НДФЛ, которая поступает в городской бюджет, началось еще в нулевых, при Владимире Артякове. Через несколько лет, под конец президентства Игоря Комарова, численность работающих на АВТОВАЗе сократилась со 120 до 68 тыс. человек, вместе с тем упали отчисления налога на доходы физлиц в бюджет. Учитывая, что средняя зарплата работника АВТОВАЗа – 25 тыс. рублей, 13% НДФЛ – это 3250 рублей. Из этой суммы 70% идет в пенсионный и иные соцфонды, а 30% (975 рублей) получает бюджет города. Для простоты подсчета округлим последнюю цифру до 1 тыс. Получается, что при численности в 120 тыс. человек завод платил в бюджет города только с НДФЛ 1,4 млрд рублей в год. Согласно официальным данным, опубликованным самим предприятием, на 1 января 2014 года на АВТОВАЗе работало уже 67 тыс. человек. Таким образом, за год перечисления НДФЛ градообразующего предприятия в местный бюджет составляли 804 млн рублей. Не миллиард, конечно, но все же сумма существенная. Первая волна сокращений при руководстве альянса прошла в 2014 году: официально с завода уволили 7,5 тыс. человек, еще 6,5 тыс. ушли «по соглашению сторон с выплатой компенсаций». В первую очередь это касалось сотрудников категории руководителей, специалистов и служащих (РСиС), а также рабочих, решивших досрочно уйти на пенсию. В увольнении «по соглашению» составлялась целая градация: проработал 10 лет – платят пять окладов, 20 лет – шесть окладов, 30 лет – семь окладов. «Все происходит просто – подходят к человеку, дают ему бумажку: «На, подписывай, через два месяца идешь под сокращение», – писал на своей странице «ВКонтакте» Вячеслав Шепелев (бывший сварщик пятого разряда, сейчас сотрудник независимого профсоюза). Таким образом, в 2014-м персонал завода официально уменьшился на 14 тыс. человек, а город потерял 168 млн рублей НДФЛ. В 2015-м сокращения были не столь массовые: «всего» 1,1 тыс. сотрудников РСиС и 900 человек «по соглашению сторон». Эти 2 тыс. человек «увели» из городского бюджета еще 24 млн рублей. Получается, что за два года с АВТОВАЗа сократили 16 тыс. человек. Однако на самом деле все не так однозначно: скрытые сокращения, о которых официально не сообщалось, носят более массовый характер. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить две цифры: 67 тыс. человек (работало на заводе 1 января 2014 года) и 41 тыс. человек – число работников предприятия в 2016 году. Получается, что число потерявших работу за 24 месяца составило 26 тыс. человек. А отчисления НДФЛ в городской бюджет за это время снизились на 312 млн рублей и составили 492 млн. 18 июля от полномочного представителя президента в Приволжском ПФО Михаила Бабича стало известно о новых увольнениях на АВТОВАЗе – в текущем году АВТОВАЗ снизит численность персонала на 6 тыс. человек, еще 2,2 тыс. будет сокращено в 2018 году. Таким образом, численность сотрудников может уменьшиться еще на 20%, а бюджет города сократится еще почти на 100 млн рублей. Но это еще не все. По итогам 2016 года общая сумма налогов, уплаченных автопредприятием в местные бюджеты, оказалась и того меньше – всего 135 млн рублей. Эта «недостача» объясняется довольно просто: кризис авторынка и убытки позволяют заводу не только выбивать из госбюджета помощь, но и обороняться от претензий фискальных органов, сокращая налоговые отчисления на вполне законном основании. На самом предприятии ситуацию с увольнениями комментируют по-своему. Например, указывают на реализацию программы с корпоративными выплатами сотрудникам, принявшим решение уйти на пенсию, а также программы поддержки персонала, переходящего к другим работодателям. Плюс рапортуют о приеме нового персонала: 150 молодых рабочих на линию B0 и 180 инженеров. Президент АВТОВАЗа Николя Мор добавил, что на предприятии сложилась парадоксальная ситуация, когда существует переизбыток персонала на одних производственных линиях и недостаток людей на других (по информации «Интерфакса»). Ну и в завершение темы – размышления бывшего сварщика Шепелева о социальной проблеме, созданной АВТОВАЗом: «При увольнении каждый надеется, что он уйдет и найдет себе работу. Некоторые люди думают, что их это не коснется: будто очередь в газовой камере, где люди думают, что на них-то газ закончится. Не закончится. Три оклада, которые выдают при сокращении, – это три месяца платить кредит и ипотеку, а люди-то в основном все в кредитах. Завод избавляется не от бездельников, а от умных людей. Слышал, что некоторые мстят. В последний день работают – могут и лом в конвейер засунуть. Висит сейчас на проходной плакат: «Совесть – лучший контролер». Бред, никакой совести там нет давно. Люди здесь работали династиями. Никто не косячил, потому что не хотел позорить своих дедов или отцов. Я застал дефолт в 1998 году. И тогда была надежда – молодая страна, светлое будущее, преодолеем трудности. А сейчас… Посмотрите на людей на улице – они ходят и смотрят в землю. Горожанам нечего есть – нужно создавать рабочие места. АВТОВАЗ – это макет всей нашей страны, и он переживает явно не лучшие времена». Автор: Редакция TLTgorod |
Просмотров: 15855 вставка в блог
html-код анонса:[закрыть] (мнение) Как АВТОВАЗ экономил на НДФЛ для Тольятти | | Не так давно "Понедельник" размышлял о потерях, которые понес Тольятти из-за снижения суммы земельного налога, который оплачивает АВТОВАЗ. Сегодня поговорим об основном источнике доходов города – налоге ... читать новость далее |
вернуться к новостям
| |
| | | | Мнение посетителей: | | |
| | |
| Валерий Новоселов 12 октября 2017 17:50
Анатолий Иванов,так можно хоть что оправдать! Факт есть факт и он напрямую указывает ,что происходит искусственное повышение себестоимости вазовских автомобилей +1 |
| Анатолий Иванов 11 октября 2017 20:29
Валерий, никогда не делайте вывод по одному или нескольким фактам, так как будете каждый раз ошибаться. К тому же хорошо для всех, в том числе и для тольяттинцев, что выросли продажи на автомобили РЕНО, было бы тоже хорошо, если бы выросли продажи и автомобилей ЛАДА. Пусть растут продажи всех автомобилей АВТОВАЗа! -1 |
| Валерий Новоселов 11 октября 2017 19:47
Анатолий Иванов,что бы понять логику данных решений,нужно посмотреть на какой процент выросли продажи автомобилей Renault . +1 -1 |
| Анатолий Иванов 11 октября 2017 18:51
Валерий, я не участвовал в принятии решения о сборке Лада Весты в Ижевске и не встречал объяснения этого решения в СМИ, поэтому не могу сказать о его целесообразности, хотя мне тоже представляется это решения не логичным. Однако этот факт, решения о закупке комплектующих и остановки конвейера на могут служить доказательством сознательного устранения вазовских моделей с рынка. Вместе с тем я уверен, что все решения альянса принимались в целях получения максимальной прибыли. Могли быть только какие-то ошибки. А уверенность основана на элементарной логике - ни кто из разумных людей не будет вредить себе. +2 -1 |
| Валерий Новоселов 10 октября 2017 17:45
Анатолий Иванов,я бы с Вами может быть и согласился,если бы был далёк от этой темы! Можно называть людей лживыми политиками или не далёкими , но эти люди здравомыслящие и знающие тему по АвтоВазу. Вот вопрос к Вам , что бы не быть голословным о целенаправленных действиях французов по уменьшению конкуренции российских авто французским в плане цены : Почему Лада Веста собирается на площадке г.Ижевск? Согласитесь,что логично было бы собирать Весту в г.Тольятти(меньше затраты по логистике)! Я мог бы добавить ещё кучу вопросов по закупке запчастей и других комплектующих,а так же по остановкам вазовского конвейера ,но Вы ответьте хотя бы на этот вопрос! +2 -1 |
| Анатолий Иванов 10 октября 2017 11:48
Нет, Валерий, ваша версия не логичная. Renault купили АВТОВАЗ, чтобы получать прибыль от продажи произведенных автомобилей. Им безразлично какие автомобили выпускать, главное чтобы было больше прибыли. Бывшие вазовские модели автомобилей теперь являются собственностью РЕНО. И зачем их убирать с рынка, если они приносят прибыль. Я знаю, что гуляет ваша версия, но она исходит либо от лживых политиков, либо от нелогично мыслящих людей. +1 -2 |
| Анатолий Иванов 10 октября 2017 11:47
Нет, Валерий, ваша версия не логичная. Renault купили АВТОВАЗ, чтобы получать прибыль от продажи произведенных автомобилей. Им безразлично какие автомобили выпускать, главное чтобы было больше прибыли. Бывшие вазовские модели автомобилей теперь являются собственностью РЕНО. И зачем их убирать с рынка, если они приносят прибыль. Я знаю, что гуляет ваша версия, но она исходит либо от лживых политиков, либо от нелогично мыслящих людей. +1 -2 |
| Валерий Новоселов 10 октября 2017 8:50
Анатолий Иванов, а разве Renault покупая (захватывая) завод,думали о о развитии АвтоВаза ? Скорее всего их задача состояла убрать с российского рынка конкурента АвтоВаз,который выпускал достаточно дешевые автомобили ! +2 -1 |
| Анатолий Иванов 09 октября 2017 19:32
Все написано правильно, кроме того, что первые массовые увольнения и соответствующее снижение НДФЛ произошли не при Артякове, а при Комарове. Эти увольнения были в 2009-2010 годы, когда Артяков уже был губернатором. Вместе с тем в статье не названы причины оптимизации численности на АВТОВАЗе, поэтому многим может показаться, что руководители завода виноваты в сокращениях и снижении НДФЛ. На самом же деле увольнения в основном связаны со снижением спроса на автомобили по причине различных российских экономических кризисов, которые носили как объективный, так и субъективный характер. При этом субъективный характер связан с внешней политикой руководителей страны. Это все мы должны понимать, чтобы знать кому предъявлять свои претензии по ситуации на АВТОВАЗе. Например, Владимир Путин это понимает, поэтому ситуация на АВТОВАЗе находится под его постоянным контролем, в самых критических ситуациях он помогает заводу выжить. Однако ему лучше бы устранить причину, а не бороться со следствием. +1 -1 |
| |
| | |
|
|
|
Объявления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|