Как вы оплачиваете мобильную связь? Кто-то предпочитает офисы сотовых операторов, кто-то использует платежные терминалы, а кто-то стал поклонником мобильных сервисов.
Интересную статистику представил Поволжский банк ПАО Сбербанк, специалисты которого проанализировали одну из самых массовых операций своих клиентов.
Всего за период с января по конец августа клиенты банка совершили более 160 млн. операций на общую сумму 23,3 млрд. рублей. Средняя сумма платежа составила 146 рублей.
Чаще всего клиенты (33,2% от общего числа) оплачивают связь с помощью Мобильного банка. Для этого достаточно просто отправить на номер 900 смс с суммой, на которую вы хотите пополнить счет. Если нужно пополнить счет другого телефона, в смс нужно впереди суммы оплаты указать нужный номер. Деньги поступают на счет практически мгновенно.
Второй по популярности сервис – Автоплатеж, который выбирает 24% клиентов. Его удобство в том, что один раз подключить услугу, и в дальнейшем оплата будет проходить в автоматическом режиме. Пополнение счета можно настроить как на определенную дату – допустим, каждое 5-ое число месяца на 200 рублей, так и при достижении минимального баланса. В последнем случае пользователь устанавливает минимальный порог, при котором система пополняет счет телефона. На практике это выглядит так. Допустим, вы установили пополнение на 100 рублей при достижении порога в 20 рублей. Следовательно, как только ваш баланс составит 20 рублей, система незамедлительно пополнит счет вне зависимости от даты. Удобство Автоплатежеа еще и в том, что клиент всегда в курсе операций: накануне платежа услуга с помощью смс сообщает о том, что завтра произойдет оплата, и клиент может отменить ее, просто отправив обратное сообщение с кодом.
Оплата с помощью мобильных приложений, которую используют примерно 23% клиентов банка, замыкает тройку лидеров. С помощью интернет-банка Сбербанк Онлайн, установленного на смартфонах и планшетах с ОС iOS, Android и Windows Phone, можно быстро пополнить счет. Преимущества способа в том, что им можно воспользоваться везде, где есть подключение к интернету, а сам процесс оплаты быстрый и интуитивно понятный.
Кроме этих трех способов, 12% клиентов используют устройства самообслуживания, еще 7,5% - интернет-банк Сбербанк Онлайн.
По сравнению с прошлым годом предпочтения пользователей мобильной связи в оплате несколько изменились. Так, если доля Мобильного банка и Автоплатежа осталась практически неизменной, то обычная версию интернет-банка стала использоваться значительно реже. Напротив, число клиентов, оплачивающих связь с помощью мобильных приложений, выросло сразу на треть. Это свидетельствует о том, что клиенты все больше ориентируются на мобильные сервисы и автоплатежи – сервисы, которые позволяют максимально облегчить оплату столь привычной услуги.
Автор: Редакция TLTgorod