Как пишет «Самарское обозрение» в
ФБ, скандальную рекламу с предложением приобрести за 99,9 рублей ученические розги ООО «Метида» распространила еще летом 2015 года на территории трех крупнейших городов региона, в том числе в Тольятти, а также в эфире двух десятков радиостанций. В наружной рекламе действительно присутствовали розги, а в аудиороликах - характерный звук и слоган: «Учебники, тетради, канцтовары… Ученические розги 99,9 р. Внедряем знания…». Разработали рекламную концепцию в центральном отделе маркетинга «Метиды». Сами розги действительно продавались в книжных магазинах, и к ним даже прилагалась инструкция по применению. Дескать, розги могут использоваться для наказания в учебных целях, как средство воспитания.
Как позже уверяла компания, таким образом она пыталась всего лишь нестандартным образом привлечь к себе внимание, но ни о каком наказании детей речи идти не могло. Тем не менее далеко не все увидевшие или услышавшие рекламу восприняли ее именно таким образом.
Вскоре с жалобой о распространении рекламы, призывающей к насилию и жестокости, на официальный сайт Управление ФАС по Самарской области обратился некий житель Тольятти.
В антимонопольной службе в декабре 2015 года пришли к выводу, что такая реклама и в самом деле нарушает требование закона не призывать к насилию и жестокости. Компания Эдуарда Мнацаканяна была оштрафована на 200 тысяч рублей, ее гендиректор Армен Мнацаканян - на 8 тысяч рублей.
«Метида» обратилась в областной арбитражный суд, пытаясь оспорить решение ФАС, но безрезультатно.
Обжалования в апелляционной и кассационной инстанциях также ничего не дали, равно как и обращение в Верховный суд РФ: 5 декабря он отказался передавать дело о рекламе «ученических розог» на последний возможный пересмотр.