Вазовцы продолжают страдать от жары на производстве. Цитаты из сообщества «Рабочие АВТОВАЗа» приводятся в коллективном блоге «ТЛТправда». «Сегодня [3.07] незадолго до конца первой смены в ЦШ №1 начала работу комиссия по охране труда АВТОВАЗа. Женщины в белых халатах делали замеры температуры воздуха на рабочих местах. Пришли они и ко мне на 9-ю линию, где я работал на второй операции. Их сопровождал наш мастер Акимов.
В руках одной из сотрудниц я увидел копию моего заявления на имя президента компании, в нем было множество пометок от руки. Мне нравятся скрупулезные люди! Хотелось бы верить, что они сохранят профессиональный подход и, несмотря на то, что находятся в подчинении заводской администрации, показания замеров внесут в протокол без изменений. Мне довелось ознакомиться с показаниями прибора: +32,5.
Я тут же подошел к мастеру. Он сказал, что не в курсе того, как должна проходить процедура сокращения рабочей смены в соответствии с Санитарными Правилами и Нормами (СанПиН).
В своем заявлении от 26.06.2018 года я выражал готовность уйти на 2/3, если работодатель не сможет обеспечить безопасность моему здоровью в период экстремальной жары. Этого же требовали и мои товарищи, написавшие коллективное обращение Иву Каракатзанису.
В СМИ то и дело мелькает информация о том, что АВТОВАЗ, дескать, выделил деньги на улучшения условий труда. Недавно об этом вновь писалось! Но факт в том, что из года в год ничего в этом отношении в лучшую сторону не меняется — нормальной вентиляции как не было, так ее и нет. И очень сомнительно, что она будет, если рабочие ПрП продолжат тупо терпеть подобное положение и дальше.
Сегодня мое обращение, наконец-таки, зарегистрировали в Роспотребнадзоре. Далее в планах отправить коллективные заявления в ГИТ и прокуратуру. Всё это станет очень хорошим подспорьем, если все-таки рабочие ЦШ№1 решат перейти к коллективным действиям.
Наше здоровье под угрозой, с этим нельзя мириться! АВТОВАЗ безответственно относится к своим сотрудникам. Нет даже дополнительных перерывов, о которых с первых дней этой чудовищной жары рапортовал в СМИ председатель АСМ Зайцев.
Мне только что пришла смс, кстати, от МЧС:
«По данным Приволжского УГМС к 16-17 часам 3-го июля Самарской области ожидается сильная жара +40 *С. Рекомендуем носить легкую одежду и головные уборы. При ухудшении самочувствия звонить по тел. 03, 103».
Примечательно, что показуху сегодня наше начальство не устраивало. Люди работали в футболках, кто-то даже без нарукавников. Традиционно использовалась и пневматика. На одной из линий получилось вообще забавно:
— Смотрю, эти женщины в середину пошли, — рассказывает Аббас Шадиев, штамповщик ЦШ №1. — Там пацан шланг на себя направил, чтобы его обдувало, и работает. Я подбегаю: «Отключай!» — кричу. А он в ответ улыбается, как идиот.
Шадиеву я вчера в медпункт советовал обратиться. Он выглядел вялым.
— Не терпи, — говорю. — В этом нет ничего постыдного. Если хочешь, я помогу тебе дойти. — Он отмахнулся, сославшись на то, что скоро конец смены. Человеку за пятьдесят…
В заключение хочу сказать, что руководство АВТОВАЗа до сих пор не дало ответа ни на мое заявление, ни на обращение коллектива ЦШ№1», - пишетМаксим Напаскин, рабочий прессового производства.
3 июля, отмечают рабочие, стояла линия «Калины».
«Цех 1453 стоит уже примерно с 17:30, за всю смену собрали всего 100 а/м. Смену не распускают, жара не выносимая, столбик термометра ниже 31 градуса не опускается, людей увозят в медпункт в связи с плохим самочувствием. Руководство никак на это не реагирует!! Смысл сидеть и терпеть такую жару? Ждут пока мы тут все в обморок попадаем что ли???»
Люди начинают умирать. Пока, правда, не на рабочих местах.
«У нас в бригаде на выходных умер рабочий, в пятницу вечером стало плохо на рабочем месте, увезли в реанимацию, а сегодня висит некролог. Куда смотрит СанПиН и ему подобные?»
По словам рабочих, даже там, где кондиционеры есть, они зачастую установлены как-то странно.
«У меня уже вторую ночь +32°С показывает терморегулятор на установке. Днём в среднем около +38.5°С по корпусу. Лично для меня наглостью являются сплит системы, внешние блоки которых установлены не на улице, а внутри корпуса, в цехах. Это равносильно сливанию ночных горшков не в свой унитаз, а соседям под дверь, которые, к слову, на одной с нами площадке».
Автор: Редакция TLTgorod