Сегодня, 14 августа, в Красноярском районе состоится торжественная встреча земляков – участников перелета через Северный ледовитый океан на самолетах-амфибиях.
Как сообщает пресс-служба правительства региона, уникальная экспедиция была организована группой летчиков-космонавтов (один из участников - уроженец Самарской области Олег Атьков) и представителями предприятия по изготовлению самолетов малой авиации НПО «АэроВолга», расположенного в Красноярском районе.
Арктическая авиационная экспедиция стартовала 3 июля со взлетного поля аэропорта в селе Красный Яр. Маршрут прошел через девять стран, включая Россию. Всего самолеты преодолели путь длиной в более чем 20 тыс. км над полярными территориями. Такой перелет на отечественных самолетах-амфибиях прошел впервые в истории российской авиации.
В составе экспедиции семь человек - шестеро россиян и один француз. Руководитель экспедиции - летчик-космонавт, Герой России Валерий Токарев, научный руководитель – летчик-космонавт Олег Атьков. Единственный зарубежный участник перелета - пилот гидроавиации Лоик Блез.
В перелете были задействованы уникальные самолеты-амфибии российского производства - два LA-8 (восемь посадочных мест, общий вес груза - до 2,6 тонн) и один «Борей» (два посадочных места, общий вес груза - до 700 кг). Все самолеты – производства НПО «АэроВолга». В составе экспедиции летит председатель совета директоров этого предприятия Сергей Алафинов.
Самолеты летели на высоте до 3 тыс. метров со скоростью около 200 км в ч. Маршрут перелета пролегал через города Урай, Сургут, Норильск, Тикси, далее вдоль берега Северного Ледовитого океана до мыса Шмидта и бухты Провидения, затем через Аляску, Канаду, Гренландию, Исландию, Великобританию, Норвегию, Швецию, Финляндию, после чего экспедиция через Великий Новгород, Ярославль и Чебоксары возвращается в Самарскую область. По пути участники совершили около 50 остановок и посадок. Экспедиция продлилась 41 день, как и было запланировано изначально.
Как заявляют организаторы перелета, основная цель экспедиции - проведение различных климатических и медико-биологических исследований, зондирование Земли с малых высот и разработка будущих маршрутов авиационного туризма по российскому Северу. Еще одна задача экспедиции - оценить возможности для авиационного туризма.
Автор: Редакция TLTgorod