Депутаты тольяттинского парламента обсудили вопрос о том, как в муниципальных общеобразовательных учреждениях нашего города ведется предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Как сообщает пресс-центр гордумы, депутаты отметили как позитивный факт увеличение количества программ предпрофильной подготовки. Если в 2013-2014 учебном году таких программ было 237, то в текущем учебном году их уже 261. Осталось неизменным (на уровне 2016 года) и количество программ в сферах инженерного дела, технологий и технических наук – их 119.
Руководитель департамента образования Елена Пинская пояснила, что предпрофильная подготовка состоит из 3 этапов. Первый из них – теоретический, связанный с информированием о мире профессий, путях получения образования, ситуации на рынке труда, а также диагностикой профессионально-познавательных интересов, способностей и склонностей учащихся. Второй этап – практико-ориентированный. Это этап профессиональных проб, когда школьники могут окунуться в ту или иную профессию, примерить на себя ту или иную профессиональную деятельность. На третьем этапе – проектном – происходит профессиональное самоопределение школьника и презентация индивидуального плана его обучения.
Что касается профильного обучения, то депутатов интересовало, насколько жесткими являются его рамки для старшеклассников. В ответ прозвучало: индивидуальные учебные планы профильного обучения реализуются 26 учреждениями. В прошлом году таких было 10. «Жесткий профиль» с заданным набором предметов практикуется в 61 учреждении (в 2015 году таких было 44).
Ну а что на выходе? В 2018 году сохранена доля выпускников, выбравших технический профиль при поступлении в организации профессионального образования (51,2%). Профиль обучения старшеклассников на старшей ступени образования в значительной степени соответствует выбору ими дальнейшей специальности в учреждениях высшего и среднего профессионального образования (2014 год - 65%, 2018 год - 64,6%).
Для повышения социального эффекта от организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в нашем городе депутаты рекомендовали продолжить взаимодействие муниципальных образовательных учреждений общего и дополнительного образования с предприятиями города. Необходимо продолжать сотрудничество и с ОЭЗ «Тольятти», а также IT-парком «Жигулевская долина».
Автор: Редакция TLTgorod