23 сентября 2020 года областное правительство рапортовало о долгожданном открытии моста на участке 974 км автодороги М-5 «Урал», что микрорайоне Жигулевское море. А весной сего года стало ясно, что качество дорожного полотна на совсем еще новом путепроводе, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Летом, в жару, стало еще хуже. Судить о том, в каком состоянии сейчас находится асфальтовое полотно на мосту, можно по видео, которое в редакцию TLTgorod прислал постоянный читатель Иван З..
На ситуацию обратили внимание несколько областных СМИ.
«Асфальт в шоке!»: новая развязка федеральной трассы М5 в Тольятти начала разрушаться, констатировал
"Блокнот-Самара".
Сроки опять сдвинуты, работа не сделана до конца, транспорт так и стоит в пробках, а свежий асфальт разрушается на глазах. Таковы свежие хроники строительства многострадальной развязки на федеральной трассе М-5 в Тольятти.
Трехуровневая развязка начала разрушаться еще минувшей весной, спустя всего полгода после официального открытия. Сейчас, в разгар аномальной жары, там проявляются новые опасные дефекты: на самом верхнем уровне, высота которого около 14 метров над землей, «поплыл» асфальт. Часть дорожного полотна пошла волнами и распадается на куски, на другом участке образовалась глубокая колея.
Многие помнят, с какой помпой осенью 2020 года открывали этот объект, но не все понимают – а что же именно открывали, если развязка фактически не построена до конца. Оказалось, помимо нынешних разрушений подрядчики не сдали все запланированные съезды, не благоустроили прилегающую территорию, не убрали строительный мусор и так далее.
«Блокнот-Самара» восстановил хронологию событий вокруг развязки, которая когда-то была анонсирована как «стройка века», а по факту превратилась в один из самых больших недостроев нашего региона.
Строительство началось семь лет назад, в конце 2014 года. Изначальная цена развязки составляла 7,5 млрд рублей.
Что-то пошло не так уже через два года, когда прервалось стабильное федеральное финансирование. Суммы на отдельные виды работ поступали со значительным опозданием. Несколько раз корректировался сам проект, на что требовались дополнительные деньги. Сильно затянулась и государственная экспертиза проекта.
Первым сроком, когда планировалось торжественно сдать объект «под ключ», был указан конец 2019 года. Затем дату перенесли еще на год. Официально «Поволжуправтодор», которому и поручили трехуровневую развязку, укорял в срыве сроков энергетиков: они якобы не смогли вовремя перенести подальше от трассы свои высоковольтные коммуникации.
Позже строители объясняли задержку судебными разбирательствами с местным автосалоном. Последний требовал от дорожников внести изменения в документацию развязки, а потом реализовать их на деле – например, подвести к автосалону тротуар, изменить поперечный уклон одного из съездов развязки, обеспечить отвод ливневых и паводковых вод и далее по списку.
В августе 2020 года на стройке побывал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Он сообщил, что запустить движение по новому путепроводу можно уже 1 сентября.
«Мы ставим задачу сократить эти сроки, чтобы к 1 сентября у нас была возможность запуска движения по этой трассе. Это очень непростая задача. Прекрасно понимаю, что люди уже устали ждать. В связи с высокими температурами им особенно тяжело стоять в пробках», – сообщил тогда глава региона.
Задача и правда оказалась непростая, потому что после памятного визита транзитное движение по развязке не началось. Первые две полосы открыли для транзитного транспорта примерно через месяц, а полностью самый верхний уровень начал функционировать через два месяца, в октябре 2020 года.
В декабре 2020 года окончательные сроки завершения развязки перенесены на ноябрь 2021 года. Однако уже сейчас многим очевидно, что полная сдача объекта сдвинется на поздние сроки, предположительно еще на один год. Это связано с тем, что в ближайшие недели и месяцы силы подрядчиков будут брошены на ликвидацию разрушений, возникших прошлой весной и текущим летом.
По состоянию на лето 2021 года самые большие проблемы испытывают тольяттинцы – те, для кого предназначен нижний уровень многострадальной развязки. Там до сих пор не обустроены некоторые съезды, заброшены кольцевые развороты, отсутствует полноценная навигация.
В сухом остатке вместо решения многолетней проблемы разведения местных и транзитных потоков транспорта люди получили новые неприятности – не лучше и не хуже старых, они просто другие. Жители региона не понимают, ради чего они страдали семь лет в связи с неудобствами при строительстве развязки и стоило ли все это миллиардов бюджетных рублей.
Автор: Редакция TLTgorod