АО «Волгомост», которое строило трехуровневую развязку на трассе М-5 «Урал» у Тольятти, проходит процедуру наблюдения. Компанию могут признать банкротом, передает
63.ru.
Акционерное общество «Волгомост» образовано в декабре 1992 года, зарегистрировано в Москве. Но для строительства объектов — мостов, автодорог, тоннелей и так далее — компания образовывала местные филиалы в тех регионах, где работала. Среди узнаваемых объектов «Волгомоста» - Президентский мост в Ульяновске и мост «Миллениум» в Казани. Генеральным директором компании, согласно данным системы «Контур.Фокус», является Александр Сусликов. Среди владельцев АО — Туфан Садыгов (19%), ЗАО «Производственное предприятие "Устой"» (18,92%).
В отношении АО «Волгомост» в деле о несостоятельности (банкротстве) 11 июля было введено наблюдение. Процесс проходит в арбитражных судах Саратовской области, так как на момент поступления иска в 2016 году компания была зарегистрирована там. Инициаторами стали ООО «Москоу Лигал Финанс Компани» (Московская городская коллегия адвокатов) и ООО «Сплав» (занималось торговлей металлом, сейчас — банкрот). Впоследствии к процессу подключили еще несколько юридических лиц, в том числе крупные банки — ВТБ и Сбербанк. Долги «Волгомоста» оценили в 18,18 миллиарда рублей.
Очередное заседание арбитража должно состояться в конце сентября.
Напомним, «Волгомост» строил развязку в Тольятти с 2014 года. Объект ждали много лет, и всё время строительство сопровождалось проблемами, которые решали месяцами. Главная из них – автомобильные пробки, в которых водители порой простаивали часами. В самом разгаре выяснилось, что продолжению работ мешают линии электропередачи. В итоге после долгого ожидания в 2020 году мост открыли. Новый путепровод должен был разгрузить трассу, где вечные пробки. Но не прошло и года с момента запуска магистрали, как асфальт поплыл.
По словам дорожников, дефекты образовались из-за аномальной жары. Ситуация осложнилась тем, что на участке возросла интенсивность движения транспорта. В итоге на дороге появились «барханы» из асфальта, опасные для движения.
15 июля половину дороги закрыли на ремонт верхнего слоя дороги. Справиться планировали до 12 августа. Но рабочие столкнулись с новой проблемой: обнаружились дефекты на металлических конструкциях деформационных швов.
По последним данным, до 15 сентября должны завершить ремонт на левом путепроводе, а до конца октября сдать в эксплуатацию правую часть эстакады и все подъездные к ней пути.
— За несвоевременное исполнение гарантийных обязательств по сданному этапу и несоблюдение сроков строительства проводится претензионная работа. Независимо от причин произошедшего подрядчик АО «Волгомост» должен устранить дефекты на трассе за свой счет и выплатить штраф. Его размер будет определен, как только будут составлены все претензии, — сообщили агентству представители «Поволждоруправтодора», заказчика строительства развязки.
Автор: Редакция TLTgorod