ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 16+В марте портал посетило 74 849 человек, 620 292 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+24°
главная новость Тольятти
74.1373  нефть 86.11
€ 89.506  золото 1202.1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияТочка зренияОбъявленияРаботаКлубыАфишаКиноафишаеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex

Аренда




Новости Тольятти

4/19/2012 12:42:00

(видео) Почему в Тольятти плохие дороги?


для корректного отображения видео установите свежую версию flash player или включите Javascript
На прошлых выходных довелось посетить славный город Ульяновск, и после проезда по еще не самой плохой трассе в России дороги в Тольятти показались вполне сносными. Но после Москвы, Европы, да, в общем, любого цивилизованного государства привыкнуть к ним просто невозможно. Можем ли мы избавиться от всероссийской беды номер один, сколько это стоит и что с этим можно сделать?
В качестве эпиграфа неплохо будет смотреться ролик «Почему в России плохие дороги», который тольяттинская студия «Антимульт» выложила примерно год назад.
У ролика более 760 тысяч просмотров, и его активно обсуждали на расширенном заседании «Росавтодора» и даже занялись контрмерами в интернете.
Зато, если в поисковой строке Youtube ввести слово «почему», то первое и самое популярное предложение: «Почему в России плохие дороги».
Основываясь на собранной для этого ролика фактуре с поправкой на наши местные реалии, мы можем с уверенностью выделить три причины, почему в Тольятти плохие дороги.

ПРИЧИНА 1. МАЛО ДЕНЕГ

В прошлом году в Тольятти на дороги выделили 258,3 млн руб из городского и 198,1 млн рублей из областного бюджетов – хватило, чтобы отремонтировать примерно полмиллиона кв. метров дороги. И это, между прочим, рекордный показатель для Тольятти, обычно за год ремонтируют в 2-3 раза меньше. Полмиллиона кв. метров, ?много это или мало? Ничтожно мало! Это всего лишь 3,5% от всех городских дорог.
Дороги, которые делают в России, до первого ремонта служат сейчас в среднем всего лишь 3-5 лет. Получается, что даже по оптимистичному сценарию, чтобы поддерживать дороги Тольятти в идеальном состоянии, надо ремонтировать 20% городских дорог ежегодно, а не 3,5%. Получается, что дороги в Тольятти продолжают разрушаться и приходить в еще более плачевное состояние.
Помните плакат «Единой России» перед скандальными выборами в Госдуму?
Тогда мы на веб-страницах сайта справедливо высмеяли это: «Протяженность дорог в области – более 10 тысяч километров. То есть получается, что за 5 лет отремонтировали меньше 5% дорог. А если учитывать, что срок службы современной дороги до ремонта сегодня составляет 3-5 лет, то дело дрянь».
Что делать? Кроме борьбы с коррупцией, в дорожном строительстве и внедрения современных технологий (об этом речь пойдет ниже), надо выделять больше средств из городского бюджета. Нужно выбивать из области больше денег на наши дороги! И вместе с вступлением в должность нового мэра уже стали появляться сообщения о внеочередных траншах на ремонт тольяттинских дорог.
С помощью связей нового мэра в губернии можно добиться более справедливой доли Тольятти в областном дорожном фонде, где на 2012 год на дорожное строительство и ремонт предусмотрено 6,8 млрд рублей.
«Понедельник» уже писал, что подвижки в этом направлении есть: в следующем году из областного бюджета будет выделена беспрецедентная сумма – 1,1 млрд рублей (в 5 раз больше обычных ежегодных субсидий) на строительство дороги по ул. 40 лет Победы вдоль 17 и 21 кварталов.
Такими темпами, можно пофантазировать и допустить, что новой администрации города удастся довести скорость ремонта и строительства дорог до 7% их площади в год с нынешних 3,5%. Этого должно хватить, если справиться с двумя следующими причинами.

ПРИЧИНА 2. МНОГО КОРРУПЦИИ

Ни для кого не секрет, что для фразы «закатать деньги в асфальт» есть причины. Дорожное строительство превратилось в один из символов коррупции по очевидным причинам – легко завышать смету и сложно ее контролировать.
Останавливаться на борьбе с коррупцией надолго не будем – читайте Навального для подробностей.
Но если вкратце, то один из самых действенных способов борьбы с коррупцией – максимальная прозрачность. Необходимо обнародовать сметы, объемы, результаты работы, подрядчиков и ответственных, например на сайте мэрии. Максимальная открытость и доступ к информации – необходимая база для контроля. Вот вам и народный контроль.

 ПРИЧИНА 3. ИГНОРИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ И ОТСУТСТВИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СРОК ИХ СЛУЖБЫ

Технологии не стоят на месте и уже давно позволяют строить дороги с использованием современных присадок, георешеток. В результате дороги служат не 3-5, а 12-15 лет, причем с учетом нашей разницы температур. Самое интересное, что на общем бюджете строительства это сказывается незначительно – менее 5% удорожания сметы.
Если принудить подрядчиков строить дороги правильно и качественно, например давать гарантии на 12-15 лет, в этом случае в городе не нужно будет ремонтировать 20% дорог ежегодно, достаточно будет ремонтировать те же самые 7%, или около 1 млн кв метров в год, о которых писалось выше.
Кажущийся сейчас невыполнимым результат – дороги европейского уровня во всем Тольятти – вполне осуществим, и на это не требуется фантастических ресурсов. Необходима решительность, воля городского руководства и 10-15 лет плотной работы в этом направлении. Иначе все будет как всегда.
Источник: Понедельник

Просмотров: 13218
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Арматура



Объявления

2009 - 2021 © Информационный портал "ТЛТгород.ру". 16+
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Редакция   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet