| 01.04.2016 15:24 (фото) «Дон Кихот no фormat» в тольяттинском театре «Колесо»
Зрители театра Колесо увидели интерпретацию М. Булгакова В тольяттинском драматическом театре «Колесо» имени Глеба Дроздова прошли три первых премьерных дня спектакля «Дон Кихот no фormat» в постановке главного режиссера театра Владимира Хрущева. Причем, как передает корреспондент TLTgorod, зрители увидели не инсценировку Сервантеса, а его интерпретацию, выполненную Михаилом Булгаковым – именно по его пьесе и осуществлялась постановка. На самый первый премьерный день накануне Международного дня театра прессу не пригласили. В День театра, на второй премьерный день, представителей СМИ не пригласили тоже. Хотя обычно журналистов приглашают на предпремьерные показы – так называемый генеральный прогон спектакля. В этот раз сложившуюся ситуацию объяснили тем, что режиссер переживает за свой спектакль, и до того, как представить его на суд критики, хочет опробовать постановку на публике. Впрочем, хотел бы я увидеть режиссера, который бы не переживал за свое детище. Похоже, идеей спектакля Владимир Хрущев загорелся довольно давно. Во всяком случае, еще год назад в интервью TLTgorod.ru ( http://tltgorod.ru/news/?news=52539 ) режиссер рассказывал о грядущем проекте: - …Хочется создать систему новелл о похождениях Дон Кихота и Санчо Пансы в духе испанского плутовского романа. Хочется похулиганить, сломать какие-то определенные мифы. Хочется сделать очень театральную историю – по крайней мере, проверить, как она пойдет. Я ничего не боюсь, и мне нечего терять. Было довольно странным, что еще до того, как я увидел спектакль, множество людей зачем-то предупреждали меня, что постановка носит экспериментальный характер. Дескать, действие спектакля происходит вовсе не в эпоху Сервантеса, а в некое условное советское время. Но на это обращаешь меньше всего внимания. Ведь неважно, что у Дон Кихота конь Росинант сделан из швабры и какой-то садовой скамейки, а ослики Санчо Пансы – это лишь заплечные дорожные сумки. |
Планировалось, что спектакль выйдет минувшей осенью – к 60-летнему юбилею исполнителя главной роли Александра Двинского. Но планам свойственно меняться в силу множества причин. Роль его спутника, Санчо Пансы, в спектакле сыграл актер Андрей Амшинский, который лишь на десять «с хвостиком» лет младше Двинского. Я хоть и являюсь ровесником Амшинского, но возраст актеров упомянул исключительно из зависти к их прекрасной физической (и творческой, конечно же!) форме. Дело в том, что в антракте спектакля коллега по журналистскому цеху посетовала мне, что, дескать, в театре «Колесо» - нединамичные спектакли. Но когда актеры два с лишним часа перемещаются по лестницам и помостам многоярусных декораций, произнося в процессе движения текст роли – я, как человек, близкий им по возрасту, понимаю, какие усилия требуются для всей этой видимой легкости. Динамики им, видите ли, не хватает… Одной из отличительных особенностей постановок режиссера Владимира Хрущева (за редким исключением) является многонаселенность его спектаклей. Так и в нынешнем «Дон Кихоте…» задействовано свыше двадцати действующих лиц. Да, обилие актеров на сцене всегда производит впечатление. Но здесь еще дело в том (было ли это осознанной задумкой?), что значительная часть актеров появляется лишь во втором отделении спектакля. К тому же режиссером удачно были обыграны технические возможности самого театра: глубина сцены, ее высота, машинерия (вращающийся круг, лифты и т.д.). В Тольятти нет ни одного специально построенного театра, все помещения театров переделаны из ДК и кинотеатров. Так что техническим возможностям «Колеса» тоже можно только завидовать. И любоваться использованием этих возможностей. Как правило, создатели того или иного спектакля ждут от местных доморощенных критиков хоть сколько-нибудь детального разбора своей работы, на которую положено много сил и эмоций. Но зачастую приходится довольствоваться лишь констатацией места, времени и наименования того или иного события. И все же хочется сказать о главном. Спектакль Владимира Хрущева «Дон Кихот no фormat» - это значительная работа. Можно сколько угодно хвалить и себя, и друг друга. Но когда вырываешься на какой-нибудь крупный театральный фестиваль и видишь работы различных российских и зарубежных театров – ты понимаешь, как у нас все плохо. Зритель охотно и массово потребляет всю эту продукцию лишь потому, что не имеет выбора и не подозревает об альтернативе. Поскольку мир театра насыщен ревнивыми людьми, то обижать никого не хочется. Но придется. Мне порой бывает неловко и стыдно смотреть театральные работы Хрущева – ведь это так по-взрослому, и на его фоне многие коллеги выглядят путниками в начале своего пути. Впрочем, если не пользоваться приемами сравнения – для каждого можно найти доброе слово. Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod.ru |
Просмотров: 13392 вставка в блог
html-код анонса:[закрыть] (фото) «Дон Кихот no фormat» в тольяттинском театре «Колесо» | | В тольяттинском драматическом театре «Колесо» имени Глеба Дроздова прошли три первых премьерных дня спектакля «Дон Кихот no ф ormat » в постановке главного режиссера театра Владимира ... читать новость далее |
вернуться к новостям
| |