ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
главная новость Тольятти
98,0562  нефть 77,25
€ 106,8883  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

04.12.2013 13:09

(мнение) Наталья Дроздова: Не понимаю, почему я должна успокоиться!


Наталья Дроздова: к власти в Тольятти пришли карьеристы

Наталья Дроздова: к власти в Тольятти пришли карьеристы

Наталья Дроздова — народная артистка России и героиня громкого культурно-политического скандала, о котором в Тольятти говорят до сих пор, объяснила TLTgorod, почему теперь она предпочитает заниматься спектаклями, которые исполняют в актовом зале «Волжского университета имени В.Н. Татищева», чем не играть совсем.
Наша встреча состоялась вскоре после дня рождения основателя «Колеса» Глеба Дроздова (27 ноября). Цветы на его памятную доску Дроздова теперь приносит, не заходя в сам театр. В  прошлом году она покинула место, где проработала 25 лет из-за разногласий с мэром города Сергеем Андреевым и новым руководством театра. Вместе с ней ушел 21 актер, в том числе  редкие для театра кадры — мужчины в возрасте 30-40 лет.
 - Наталья Степановна, в день рождения Глеба Борисовича мы пошли посмотреть   «Аккомпаниатор» и ушли в антракте, хотя мы не самые избалованные зрители и, как стало известно, мы не одни такие. Почему это происходит?
 
-  Дроздов был брендом и принципиально готовил артистов сам. Это были его ученики, его школа. Приглашал он только возрастных актеров. Что касается постановок, он не только ставил спектакли сам, но и приглашал режиссеров. При этом он всегда знал, кто и для чего ему нужен. Шел строгий отбор, он сам следил за качеством и, если нужно было,  вмешивался, поправлял, корректировал. Случайные пьесы в репертуаре не возникали. После его ухода были и остаются ситуации, когда нужно было просто заполнить репертуар, многие  постановки появлялись случайно. Конечно, ему это не понравилось бы. К тому же, он бы не позволил отнять у театра здание на  улице Степана Разина, где  планировал сделать экспериментальную площадку для молодой труппы. Да никто бы и не посмел это сделать при нем.
- Да, сегодня наша власть прямо-таки озабочена менеджментом и эффективным управлением, только это повсеместно оборачивается социальными потрясениями. Как вы думаете, это от того, что ей не хватает денег или от того, что не хватает таланта отцов-основателей?
 - Вы знаете, из моего окна виден дом, который сгорел десять лет назад, а ведь у нас здесь туристическая зона. Недалеко от моего дома расположен музей «Наследие», который ютится в немыслимых условиях. И эту нашу туристическую зону объезжают, когда хотят попасть в «Наследие», потому что иначе добраться до него невозможно. И все это находится недалеко от мэрии. Много ли ума или денег нужно для того, чтобы решить эти вопросы? Думаю, что нет.
 - Похоже, наше поколение оставит после себя в основном жилые дома. Как вы думаете почему?
 - Потому что в Тольятти к власти пришли карьеристы и это всем уже очевидно. В эталоне политик должен служить обществу, городу. Возможно, это идеализм, но вы знаете - ведь были в этом городе люди, которые здесь что-то сделали, основали, улучшили. А сегодня те, кто у власти, думают в основном о себе, поэтому все так и остается в брошенном состоянии и культура, и парки, и музеи. Хотя новый состав городской думы во главе с Дмитрием Микелем мне кажется перспективным. Кстати, я приглашена в консультационный совет думы и собираюсь в нем активно работать.
 - Наталья Степановна, а что заставляет актера терпеть всякие лишения и служить театру?
 - Это огромное удовольствие, несравнимое ни с чем. Если ты самовыражаешься и получаешь отклик в зале, то понимаешь, что роль идет, а ты будто создаешь свой мир. И ты можешь с залом делать все: заставляешь их смеяться, плакать, молчать.
 - От денег такого удовольствия, наверное, не получишь, да и от ремонта тоже...
 - Да уж (смеется). Я как-то услышала слова: «что эта Дроздова никак не успокоится?». Я тоже хочу спросить, а с какой стати я должна успокаиваться? Если этот театр создан моим мужем! И я ему в этом помогала. Почему я должна успокаиваться, когда я вижу, что театр не развивается, а превращается в провинциальную самодеятельность. Судя по репертуару, опять повторяется история, которая была сразу после его смерти, когда все было не продумано. Двадцать человек ушли, теперь по-быстрому пытаются эту пустоту заполнить. А как же серьезная работа над репертуаром, по отбору актеров? Актер должен  точно знать, что он играет. Поэтому я успокаиваться не намерена.
 
-  Как вы думаете, ваш  зритель чувствует, что что-то не так?
 -  Ирина Портнова (бывший завлит «Колеса» - прим. Ред.) была в этом сезоне на «Чайке» и видела, что народ уходил в антракте. И до сих пор мне рассказывают, что люди продолжают уходить. А ведь зритель уходит не из-за каких-то высоких материй, а просто потому, что ему скучно. «Хаос», насколько мне известно, выпустили весной не в нашей манере, но вполне прилично. Он был сделан четко, активно, все акценты были расставлены. Но его выпустили весной, а режиссер после этого уехала. Прошло лето, заменили актрису и теперь я знаю,  что многие не понимают этого спектакля. Режиссер должен постоянно контролировать спектакль, здесь видно, что режиссера нет. Про «Три супруги совершенства» никаких  вменяемых рецензий я не видела. Я не поняла, для чего они это делали. Пьес-то тысячи и важно понять, что ты хочешь сказать зрителю.
 - Наталья Степановна сейчас репертуаром «Колеса» управляет худсовет. Чем, по-вашему, закончатся поиски худрука в «Колесе»?
 
 - Это ничем хорошим кончиться не может, пока не будет изменен устав театра. Определять творческую жизнь театра должен художественный руководитель, а не директор. Ни один уважающий себя профессионал не пойдет работать художественным руководителем в театр, где главный тот, кто «сидит на хозяйстве». Деньги не могут определять содержание театра! Мы пытались объяснить это нашему мэру, но он так и не понял. При изменении устава я готова вернуться на должность художественного руководителя и искать хорошего исполнительного директора, но должен быть именно исполнительный директор в театре, а не директорский театр.
 
- Вы сейчас работаете в новом театре-студии, который располагается в актовом зале Волжского университета имени В.Н. Татищева. Чем планируете зацепить зрителя?
 
- Профессионализмом! Мы привлекаем для участия в спектаклях  профессиональных актеров и студентов, которые занимаются на кафедре актерского мастерства. В первом спектакле «Он и она, или ну их к черту эти случаи!» задействованы Ирина Малышева и Олег Ринге, которых еще Глеб Борисович обучал. Их спектакль — это, на мой взгляд, высокий профессиональный уровень. Мы так же будем делать дипломные спектакли, в которых студенты будут выходить на сцену наряду с профессиональными артистами. Внешне пока это  выглядит не так, как хотелось бы, но и «Колесо» начиналось в бывшем ДК.
Екатерина Новицкая, специально для TLTgorod  
Просмотров: 14720
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 84



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet