ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+3°
главная новость Тольятти
99,9971  нефть 77,25
€ 105,7072  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

04.02.2014 12:26

(мнение) Как шумы цехов АвтоВАЗа стали современным искусством


Тольяттинский музыкант выпустил нойз-альбом, вдохновившись шумами цехов АвтоВАЗа.

В конце января в свободном доступе в интернете появился альбом "Ветошь" музыканта Павла Мадурова. В отличие от произведений других авторов, чьей музой выступал Волжский автозавод, работа Мадурова – это не стахановские гимны и не производственная баянная лирика. Четыре композиции — ЦЗЧ (центр запчастей), МСП (механо-сборочное производство), МтП (металлургическое производство), ПП (производство пластмасс) – практически полностью изготовлены из шумов упомянутых производств и получили жанровую маркировку «noise» и «industrial». Альбом уже был одобрен Артсоветом сервиса Рутрекер.org и получил массу комплиментарных отзывов пользователей. А учитывая, что АвтоВАЗ для современной России — явление почти фольклорное, многие уверены, что музыканту последуют серьезные предложения издать сборник. TlTgorod не упустил шанса, и первым побеседовал с музыкантом.
Корр.: Павел, как пришла мысль записать этот альбом, и как вы сами формулируете его концепцию?
- Концепция очень простая – передать ощущения человека, который по жизни далёк от всего этого шума и который заходит на огромный завод, не обязательно АвтоВАЗ, идёт по цехам и всё это великолепие в первый раз слышит.
Я в 14 лет впервые попал на ВАЗ. Летом работал в СКП, потому что надо было на что-то покупать музыкальные кассеты и пластинки. На заводе меня тогда больше всего поразили именно звуки механизмов, весь этот ритмичный шум. Особенно в начале смены или после обеда, когда в цехе относительно тихо и постепенно вся эта механика начинает оживать – транспортёры, сварочные аппараты, станки, погрузчики, и так продолжается несколько часов. Выходишь из корпуса на улицу – там тишина, заходишь обратно – и глохнешь. Так несколько раз летом я работал, гнул какие-то железки, вешал капоты, работал на сварке и всегда поражался звукам, которые нигде больше не услышишь. После института и армии устроился на «Волгоцеммаш». И меня тоже поражали звуки и акустика вообще. Там был какой-то крупнейший в стране кузнечный пресс, очень индустриальная штука, и много всяких шумных гигантских станков. Как раз к тому времени я послушал немецкий коллектив «Einstürzende Neubauten» и случайно купил фильм «Halber Mensch», где было запечатлено их выступление в заброшенном цехе. На Волгоцеммаше так примерно и было –  громадные цеха, адский шум.
    
Павел Мадуров ценит в искусстве оригинальность

Павел Мадуров ценит в искусстве оригинальность

Потом устроился на ВАЗ инженером, и так получилось, что долго в одном месте сидеть не приходилось, всё время переселяли – я работал на территории прессового, металлургического, прессово-арматурного и опытно-промышленного производства. Волей-неволей приходилось бывать в цехах, поэтому я уже знал, где и как что шумит. Мысль о записи альбома появилась практически сразу, как я узнал, что нас отделяют от ВАЗа в отдельное предприятие на базе ПТО (сейчас – Волжский машиностроительный завод), и переселяют с основной площадки на бывшее ПТО. Я как-то сразу понял, что надо оставить от АвтоВАЗа какую-то память и сделал записи. К тому времени я уже имел звукозаписывающий опыт и необходимый минимум аппаратуры. Была бы возможность, сделал бы и видеоряд, но на ВАЗе просто вот так снимать видео запрещено.
Корр.: То есть эти записи и легли в основу альбома? А как все делалось технически?
- Сами звуки я записывал два-три месяца. Что-то – на ходу, когда по работе надо было ехать в какие-то места на ВАЗе. Что-то – специально. Приезжал раньше на час или задерживался, шёл в нужное место и писал на диктофон, на телефон. Немного мне помогли знакомые вазовские журналисты, у которых есть хорошая звукозаписывающая аппаратура. Кстати, шум в некоторых местах настолько сильный и плотный, что нет особой разницы, на какое устройство он записан. Так я собрал материала сколько смог, примерно на 20-30 часов. Далее уже на компьютере. Месяц ушёл на выделение ударных сэмплов, с помощью которых выстроил ритмичную основу некоторых композиций и просто каких-то необычных звуков, которые я, скажем так, не представляю, как получить ещё. Затем я под получившиеся ритмы стал подстраивать эти необычные звуки, подгоняя их по времени и иногда меняя по высоте, но не меняя тембр. В некоторых композициях всё равно чего-то не хватало, и я уже наиграл какой-то фон на синтезаторе и электрогитаре через гитарный процессор и сделал наложение. Но такого рода вмешательств в альбоме процентов 10-15 максимум.
Было две основные проблемы – отсутствие времени и сомнения в балансе звучания шумовых составляющих дорожек, поэтому я выложил некоторые куски в интернет и бросил этот проект на некоторое время, до очередного отпуска. А в ноябре со свежей головой, ну, и почитав, что люди по поводу моих записей пишут, заново всё свёл и выложил альбом в сеть.
Корр.: Нойз-музыка – ваше основное творческое занятие?
- Этой музыкой я занимаюсь крайне редко. В основном, если возникает какое-то озарение и я хочу его зафиксировать, что не всегда удаётся. Могу записать плавающую и шуршащую в ванной пластиковую банку, или вот недавно записывал звуки, когда отбивал и клеил кафельную плитку в туалете. Пока просто храню это у себя, временами пытаюсь совместить материал с другими записями или что-то наиграть под это, пока не появится чувство завершённости. В последние пару лет я сотрудничал с некоторыми музыкальными проектами Михаила Лёзина (в частности, группа «Клад Яда» тольяттинского драматурга Юрия Клавдиева и музыканта Михаила Лёзина – прим), но сейчас постоянно ни с кем не играю. Разве что случайные джемы какие-то, да иногда с другом – блюзы. Мне особо интересны акустические инструменты. Каждый день играю на губных гармошках, пианино, примитивных струнных типа укулеле. Причем играю всякую лабуду типа гамм или фольклора. Это вроде терапии. А в идеале я бы хотел свободно играть модальный джаз.
Корр.: Есть ли какие-то отзывы от работников вазовских производств?
- Печально, но на АвтоВАЗе, и там, где я работаю – на ВМЗ, становится всё меньше молодых людей. А людям старшего возраста моё творчество воспринимать сложно. Я с ними общаюсь в основном на всякие дежурные, рабочие темы. Этого хватает.
Корр.: Сейчас, ни то в шутку, ни то всерьез некоторые говорят, что издание этого альбома было бы хорошим имиджевым ходом для АвтоВАЗа...
- АвтоВАЗ в последние годы избавился от всего, что напрямую не связано с производством автомобилей. Если честно, не представляю себе, чтобы кто-то на заводе вообще обратил на альбом внимание. На мой взгляд, та субстанция, которую можно назвать «культурной» на автозаводе, не предполагает каких-то экспериментов. Достаточно почитать газету «Волжский автостроитель», побывать на каком-нибудь юбилейном концерте, посетить вазовский музей. Там всё так же традиционно, как и 30 лет назад.
Корр.: Но если бы предложили выкупить права, издать альбом — согласились бы?
- Обычно я не отказываюсь от предложений, когда дело касается чего-то творческого и необычного, поэтому согласился бы сотрудничать.
Корр.: Индустриальную эстетику, в которой выполнен ваш альбом, многие считают «античеловечной». Что вы думаете на этот счет, и вообще, с вашей точки зрения, могло бы подобное искусство стать для Тольятти каким-то узнаваемым стилем?
- Для меня существует один критерий в искусстве – это оригинальность. Как только мы начинаем городить какие-то рамки – сразу ограничиваем себя в восприятии и тупеем. А потом удивляемся, что вокруг один патриотичный шансон, и на Оскар выставить нечего. Я считаю, развитие искусства, в музыке особенно, в последние десятилетия идёт в основном за счёт синтеза. А тут любые средства хороши, будь то индастриал или горловое пение.
Антон Здобнов, специально для TLTgorod
Из обсуждения на Артсовете сервиса Рутрекер.org:
 
 
«А ну зачем это?...спросите Вы...Да за тем, чтоб жизнь медом не казалась. Что бы каждый мистер "школьник" знал и предвидел свою пограничную дверь на завод. Что бы был восторг от глобально масштабного, изуверующего». 

Просмотров: 14406
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 84



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet