ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В октябре портал посетило 50 779 человек, 247 270 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
-4°
главная новость Тольятти
103,4305  нефть 77,25
€ 109,0126  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

08.04.2014 15:27

(фото) Премьера в тольяттинском «Колесе»: спектакль «Скамейка»


Режиссер в "Скамейке" выделил лишь двух главных героев

Режиссер в "Скамейке" выделил лишь двух главных героев

В тольяттинском драматическом театре «Колесо» имени Глеба Дроздова режиссер Владимир Хрущев поставил спектакль «Скамейка» по пьесе классика советской драматургии Александра Гельмана.
Театр «Колесо» продолжает экспериментировать: в этот раз на большой сцене был поставлен камерный спектакль. Не удивлюсь, если следующей пробой станет и вовсе моноспектакль.
На премьере перед началом спектакля режиссер Владимир Хрущев вышел на сцену и словно бы исполнил отдельный вставной номер, присев на скамейку, вокруг которой далее и происходило все действие спектакля. В своем предпремьерном спиче режиссер поведал зрителям об исповедальности, об отношениях мужчины и женщины, о диалоге с публикой. Хрущев словно заготовил монолог для будущих интервью, и сразу ответил на возможные вопросы до начала спектакля. Но, разумеется – не на все вопросы.
Драматург Гельман, мастер диалога, памятен зрителям старшего поколения по сценарию фильма «Премия» (имевшему, кстати, и ряд сценических воплощений), по знаменитым спектаклям ефремовского МХАТа «Мы, нижеподписавшиеся», «Зинуля», та же «Скамейка» и многим другим. Собственно, и здесь, на сцене театра «Колесо», на зрителя не стали обрушивать калейдоскоп действий и сюжетных хитросплетений: речь шла о диалоге двух персонажей, которых судьба по воле автора столкнула в одно время в одном месте. Действительно: встретились – поговорили.

 
В самой пьесе присутствует ряд как основных, так и второстепенных персонажей. Но для спектакля режиссер выделил всего лишь двух главных героев, столкнув их лбами между собой и оставив один на один со зрителем. Хотя у персонажей имеются имена – в программке спектакля они никак не обозначены. Но актеров-то мы можем назвать: это Елена Барамикова и Олег Погорелец. Персонаж актрисы Барамиковой – женщина с несложившейся судьбой, истово жаждущая личного счастья. У Олега Погорельца герой – безответственный враль, выпивоха и ходок, не желающий отвечать за собственные поступки. Естественно, за время действия спектакля между персонажами проскакивают и романтические флюиды, и гневные обвинения, и исповедальные раскаяния, и горькое отрезвление. За короткий, сконцентрированный период перед нашими глазами пролетает эдакая энциклопедия взаимоотношений мужчины и женщины.
Одна из зрительниц даже спросила меня: «Отчего они не расстались в первую же минуту? Ведь в парке, где находится эта скамейка, было множество других мужчин и женщин! Зачем они все эти полтора часа на наших глазах трепали друг другу нервы?!» Ну, что мне ответить? С одной стороны – таков был замысел автора пьесы. А с другой стороны – в реальной жизни концентрация чувств и эмоций не столь высока, как на сцене. В противном случае зрителю пришлось бы наблюдать за развитием событий в течение, пожалуй, десятилетий.
Обычно режиссер Владимир Хрущев ставит многонаселенные спектакли. Так, в относительно недавней премьере «Колеса» в постановке Хрущева «Визит дамы» на сцене было задействовано 36 человек – почти в полтора раза больше, чем численность труппы театра! Но тут, видимо, пришла пора сконцентрировать внимание зрителя на совсем уж локальных вещах, которые, казалось бы, лежат на поверхности, но к которым мы не всегда хотим возвращаться. Да-да, именно из-за концентрации эмоций.
Как рассказывал Владимир Хрущев, спектакль задумывался как комедия. И актерам давалась установка играть гротескных, ярких, вовсе не лирических персонажей. Поэтому вдруг неожиданным становился смех в зале в тех местах, где режиссер и не предполагал смешить зрителя, где, к примеру, планировался трагический надрыв. Но ведь у каждого зрителя могут быть какие-то свои ассоциации с увиденной историей. И поди тут теперь угадай – где этот зритель в следующий раз будет смеяться, а где – плакать.
Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для tltgorod.ru

Просмотров: 7256
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 85



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet