Первый блок был теоретический и проходил по схеме: лекция – видеоролик - вопросы. На лекции для аудитории были обозначены основные направления обсуждений и общие мыслительные векторы. Куратор проекта "Искусство возможного", а также руководитель Всероссийской ассоциации игр в образовании RAGL, кандидат философских наук Алексей Глазунов (г. Москва) поделился мнением о том, что последние 20 лет в искусстве - это время безвременья, и сейчас никто в стране не знает, с чего начинать, чтобы помочь в становлении и развитии. Данный проект как раз для того и создан, чтобы сформировать творческую среду для людей, которые желают быть в искусстве, становиться заметными.
На встрече поднимались острые вопросы относительно нынешней ситуации. Алексей привел показательный пример из кинематографической среды: тенденция такова, что 70% участников Фестиваля короткометражного кино не имеют "киношного" образования, что приводит к "вымыванию" школы. От избытка информации возникает отсутствие профессионализма, и, само собой, назрело изменение образования в творческих специальностях. Аналогичная ситуация наблюдается во многом, не только в киноискусстве.
Алексей выразил сожаления по поводу того, что общество полно стереотипов и неверных представлений об уровне интеллектуальности современного мира – сказывается эдакий «совдеповский» взгляд на вещи, который не дает в полной мере оценить картину происходящего. В беседе попробовали разобрать их, и, как оказалось в отношении телевидения, к примеру, больший рейтинг все же у интеллектуальных каналов. Статистика такова, что соотношение "ширпотреба" и действительно стоящих вещей на данный момент 50 на 50. Другое дело, что люди с интеллектом объединяются в небольшие группы, но если их собрать, то получится внушительное число действительно думающих людей. Проблема же заключается в том, что общество привыкло смотреть и оценивать обстановку с позиции прошлого века.
Встречу продолжил выпускник филологического факультета МГУ, преподаватель русской литературы, журналист, поэт, музыкант, Павел Лион или более известный как Псой Короленко. Его "лирическая исповедь" удерживала внимание зрителей необычностью исполнения и содержательностью повествования.
Затем встреча перешла в форму «вопрос-ответ», где была возможность пообщаться и послушать мнение региональных спикеров, актера Алексея Елхимова и руководителя галереи «Новое пространство» Светланы Даниловой. По словам самарцев, дизайнеры, художники из Тольятти сильнее самарских - идеи резче, более специфичны. Тольятти стал сейчас ассоциироваться не только с АВТОВАЗом, но и с ТАУ, и это, безусловно, благоприятная тенденция. Миф о том, что чтобы стать известным в Тольятти, нужно «поставиться» в Москве неверен – эту действительность строим только мы сами. Обратный эффект создают опять же советские схемы мышления.
В продолжение встречи после кофе-брейка гостями и спикерами были организованы рабочие группы, в которых участники активно вовлекались в дискуссии. Основной темой для обсуждения стала разработка "дорожной карты" развития искусства в городе и России. Работа групп поддерживалась в таком ключе, чтобы перевести внимание с концепций государственных на частные инициативы.
Встреча завершилась, проект поехал по российским просторам дальше. Плоды работы покажет время.
Средства на реализацию этого проекта выделены Институтом проблем гражданского обществе в качестве гранта в соответствии с Распоряжением Президента РФ от 29.03.2013г. №115-рп.
Анастасия Филиппова, специально для TLTgorod