Первое, что предлагалось - прочитать описание того, что будет происходить. И уже в этот момент возникало напряжение: почему-то в этом пространстве ничего не объясняют - нужно самому читать и разбираться, что к чему. Вообще атмосфера была создана немного даже пугающая. То есть, естественно не было там никакой бутафории: просто пустая комната, три рисунка на стене и стул, на котором лежали краски, и стояло маленькое блюдце с кровью. Но общая тревожность, как потом оказалось, передавалась всем присутствовавшим. Что и говорить, кому-то было даже страшно. Просто страшно. Быть зрителем. Так что предполагать, каково было Сергею Баландину, главному действовавшему лицу, когда он вошел в это пространство, сложно.
По его поведению, реакциям, интонациям можно было понять, что и он проникся этой атмосферой. В первые моменты он даже прочитать инструкцию не мог, не видел подписи под рисунками, что чем нарисовано. То есть волнение зашкаливало, и это было очевидно.
Вообще было очень интересно за ним наблюдать, слушать его размышления вслух о том, что и как происходит и должно происходить.
После того, как он нарисовал рисунок, ему был задан вопрос о том, какими защитными механизмами он пользовался в последние 10-15 минут и чем отличается страх публичного выступления от страха заразиться ВИЧ-инфекцией. Он в ответ смеялся, подвергал сомнению истинность утверждаемых фактов, что перед ним кровь, сперма и др. жидкости, очень много говорил.
После чего зрители тоже стали высказываться. И это можно обозначить как своеобразное подведение итогов: многие очень сопереживали, многие сами задумались о своих страхах, о своем отношении к ВИЧ и к инфицированным людям. Были высказаны разные точки зрения о содержании перфоманса, об организации пространства и о концепции 6 эпизодов. Было очень интересно. Мне кажется, равнодушным не оказался никто.
Что касается рисунков, они остались у автора проекта: он пояснил, что, вероятно, они будут использованы по завершении всех эпизодов.