Глава президентского совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов заявил, что погром околоцерковными активистами на выставке скульптуры в центре Москвы является поводом для возбуждения уголовного дела по нескольким статьям Уголовного кодекса РФ.
«Не надо уподобляться варварам из ИГИЛ», - прокомментировал Федотов действия лидера движения "Божья воля" Дмитрия Цорионова (Энтео) и его единомышленников. - Уверен, что следственные органы дадут адекватную правовую оценку совершенному деянию. Никому не позволено разрушать культурные ценности. Это уголовное преступление".
Как сообщалось ранее, 14 августа вечером несколько православных активистов во главе с Энтео ворвались на проходящую в "Манеже" выставку "Скульптуры, которых мы не видим". Нападавшие заявили, что экспонаты оскорбляют чувства верующих и разрушили несколько произведений искусства.
В пресс-службе столичного главка МВД
"Интерфаксу" сказали, что участники инцидента были доставлены в полицию. В настоящий момент они уже на свободе
«СМИ хоть и четко осветили само наше действие, поставив людей перед серьезным нравственным выбором, но они так же распространяют ложь, ни одной скульптуры к сожалению не было повреждено, лично я разбил тарелку из магазина Икея, на которой была кощунственная кукла, изображавшая голову святого Иоанна Крестителя, люди ободрали несколько кусков линолиума со страшной хулой на Иисуса Христа, - комментирует произошедшее Дмитрий Энтео в соцсетях. - Там были кощунственные скульптуры, но ни одну из них мы не тронули. Никакого ущерба реально нет. Хотя я считаю, что можно было действовать куда более решительно.
Мы не допустим богохульства на нашей земле. Чего бы это нам не стоило. Кто с нами - присоединяйтесь, иначе наши дети нас проклянут. Прошу молитв».
Для справки:
На выставке "Скульптуры, которых мы не видим" представлены работы московских скульпторов, участников художественного объединения ЛеСС (1954-1968) Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта. Организаторы выставки описывают ее как полномасштабное исследование феномена "подвального нонконформизма", существовавшего в СССР параллельно официальному искусству.