Спектакль Уж замуж невтерпеж!
Итак, припомним все новинки теперь уже минувшего сезона.
Ко Дню знаний, 1-го сентября, «Колесо» выпустило музыкальную сказку «Иван Седьмой» (драматург Виктор Ольшанский, режиссер Павел Рукавицин). Взрослый зритель совершенно напрасно игнорирует детский репертуар. Во-первых, в эмоциональном плане детские спектакли ничем не хуже, чем взрослые. А по части позитива – даже лучше. И, во-вторых – порой просто забавно видеть актеров, запомнившихся вам по взрослым спектаклям, в неожиданном для вашего восприятия амплуа в детских постановках.
Открывался XXVIII театральный сезон в «Колесе» 11 сентября «Мужским сезоном» (драматург Наталья Демчик, режиссер Владимир Хрущев). Данная постановка – бенефис заслуженной артистки России Ольги Самарцевой. Работу встретили настороженно, поскольку комедия в двух действиях на двух актеров – это прежде всего большая нагрузка. Как показал сезон, постановка оказалась востребованной зрителем, дело одним только бенефисом не ограничилось.
Сентябрь 2015 года оказался насыщенным в «Колесе»: уже 17-го сентября художественный руководитель театра Михаил Чумаченко выпустил спектакль «Моряки, женщины и неприятности» по пьесе Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки». Веселая история с красивыми молодыми людьми и благородными стариками, динамичная и многонаселенная – такие вещи зритель очень хорошо воспринимает, это большой плюс в репертуаре театра.
Уже в следующем месяце, 15 октября, была представлена работа режиссера Даниила Безносова по притче Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря». Здесь уже, каюсь, я лично, как зритель, не уделил должного внимания спектаклю, оценил его тогда излишне эмоционально и, скорее всего, несправедливо. Полагаю, не зря спектакль в итоге получил специальный приз в номинации «За новаторство и художественную целостность спектакля». Возможно, своими впечатлениями мне стоило делиться спустя лишь некоторое время, свыкнувшись с увиденным и осознав его.
Обычно спектакли новогодней кампании не попадают в обзоры, но, считаю, их незаслуженно обходят вниманием. Композитор театра «Колесо» Алексей Пономарев в декабре представил музыкальную сказку «Матушка Метелица» (режиссер-постановщик – Олег Скивко). Понятно, что новогодний период подразумевает максимальный охват зрителей и, соответственно, всегда связан с материальным благополучием того или иного творческого коллектива. Но зритель ведь не дурак, он не клюнет на какую-нибудь ерунду, поэтому в новогодние сказки театр вкладывает много сил и средств. В общем, взрослому зрителю не стоит рассматривать новогодние представления исключительно как детские утренники. Это может быть вполне эмоциональным и захватывающим зрелищем. Красивым к тому же.
Мой субъективный взгляд несколько отличается от итоговых оценок. Для меня главным событием минувшего сезона стал спектакль «Дон Кихот. No format», поставленный режиссером Владимиром Хрущевым по пьесе Михаила Булгакова, написанной по роману Сервантеса. Отчего-то вокруг спектакля тут же стала складываться странная ситуация. Весь вагон сплетен и слухов тянет на отдельную статью, поэтому TLTgorod.ru осенью планирует вернуться к этой теме. В том числе и потому, что в связи возникшими аппетитами и пожеланиями правообладателей из афиши, возможно, исчезнет фамилия Булгаков. Но об этом позже, позже.
Как и говорилось выше, последней премьерой в нынешнем сезоне стал 21 апреля спектакль «Уж замуж невтерпеж!»: режиссер Олег Скивко поставил два водевиля XIX века (мне даже авторов лень упоминать). Здесь я опять оказался в сложной ситуации, поскольку жанр водевиля мне не близок и кажется совсем уж простым (я же не сказал – примитивным) для современного театра. Тем не менее, с момента премьеры я с удивлением наблюдал, как люди проявляли нескрываемый интерес к новой постановке, подчеркивая, что в театре им хочется именно отдохнуть и развлечься. Ну, и окончательно мое субъективное мнение поверг результат итогового зрительского голосования: «Лучшая премьера XXVIII театрального сезона» - с этим надо как-то считаться.
В целом сезон можно назвать удачным. Спектакли были на разные вкусы, запросы, интеллект, образование, воспитание и возраст. Да так и должно быть.
Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod.ru