Просторный зал для репетиций
Конечно, Николай Уткин – целая эпоха, достойная своего исследования. И это действительно интересно, что в честь юбилея удалось пообщаться с этой без сомнения исторической фигурой.
Для тех, кто не обращал внимания, напомню: в разные годы в Тольятти по одному проекту были построены два однотипных здания: ДК «Юбилейный» (ныне Тольяттинская филармония) и ДК «50 лет Октября» (ныне драматический театр «Колесо» им. Г.Б. Дроздова). Это были многофункциональные помещения для любого климатического пояса: здесь крутили кино, показывали концерты, велись кружки по интересам и спортивные секции, работали самодеятельные коллективы. Всего в СССР по этому проекту было построено около 100 однотипных ДК.
Я больше обратил внимание не на предстоящую юбилейную программу, которая пройдет с 20 по 23 апреля и с которой можно ознакомиться на сайте филармонии. Меня заинтересовала прогулка по зданию. Тому было как минимум две причины: в соседнем с филармонией доме 40 лет назад проходило мое детство, и я был здесь завсегдатаем (повторюсь – тогда это был ДК «Юбилейный»). И вторая причина – всегда интересно пройтись по тем помещениям, которые концертная публика все равно никогда не видит и не увидит. А есть здесь множество интересных мест – и для работы, и для досуга. Некоторые из них до сих пор не освоены полностью: например, камерный зал, идентичный своему брату-близнецу в «Колесе», для ввода в эксплуатацию требует не менее 20 миллионов рублей финансирования. Или, к примеру, хореографический класс, о котором, возможно, наслышаны даже не все сотрудники данного учреждения культуры. В любом случае – радостно, когда людям не приходится сидеть друг у друга на коленках, а у них еще есть площади для развития дополнительных направлений.
Но дело не в одних лишь стенах и помещениях. Это удивительно, но можно в любой день прийти на любой филармонический концерт, и гарантированно получить заряд положительных эмоций. Впрочем, по словам директора филармонии Лидии Семеновой, одним из достижений можно считать то, что нынешняя публика уже не аплодирует симфоническому оркестру в паузах между частями одного произведения.
Можно иронизировать, но на это ушли годы, чтобы приучить публику к правилам поведения в концертном зале.
Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod.ru